Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Академическая риторика

17-08-2023

С выражением "академическому вещание" тесно связано понятие "коммуникативное поведение учителя". В современной литературе - не легко процесс говорения, передачи информации, а подобная организация вещания и соответствующей ему поведения учителя, которые влияют на создание эмоционально-психологической атмосферы общения педагогов и учащихся, на нрав их отношений, на стиль их работы (Леонтьев А. А ., Ладиженская Т. О.).

Для параметры коммуникативного поведения учителя имеют значение:

тон речи;

оправдано применение оценочных суждений;

манера общения с учениками;

нрав мимики, движений, жестов, сопровождающих речь.

Устная речь учителя есть в 2-х разновидностях:

а) монологическая речь (рассказ, школьная лекция, комментарий, толкования (правил, знаков, терминов), развернутые оценочные суждения (мотивация школьной оценки при оценке познаний, оценка поведения, внеучебной деятельности ученика);

б) диалогическая речь (вида разговора с учащимися, которые построены в форме вопросов и ответов).

К тому же, в школьной практике появляются обстановке, когда требуется обменяться приветствиями, оценками, высказываниями м/у учениками и учителями в ходе свидания, и совместное обсуждение конкретных учебных заморочек, поступков, норм поведения. В подобных случаях наблюдается переплетение форм устной речи.

Чтоб способствовать успешному выполнению педагогических задач, речи учителя должно отвечать определенным требованиям, т.е. иметь определенные коммуникативные качества. Так, требование правильной речи педагога обеспечивается его нормативностью (соответствием вещание педагога к нормам современного литературного языка - акцентологии, орфоэпических, грамматических и др.), точностью словоупотребления; требование выразительности речи - его образность, эмоциональность, яркость.

В целом, понятие культуры речи учителя определяется такими его коммуникативными качествами:

правильность;

терминологическая точность;

уместность;

лексическое богатство;

выразительность;

чистота.


Другие статьи по теме:
 Основные философские достижения Леонардо да Винчи
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Знание и вера
 Затухание творческого потенциала великого мастера
 Творчество Шекспира

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования