Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Анри Бергсон

24-09-2023

Сейчас возвратимся к инстинкту или интуиции кои противопоставляются интеллекту. Бергсон желает заставить интеллект обратиться на самого себя, и разбудить потенциальные способности интуиции, что в нем все еще дремлют. Отношение инстинкта к интеллекту сравнивается с отношением зрения к осязанию.

Существенная особенность интуиции заключается в том, что она не разделяет мир на некоторые вещи, как это составляет интеллект. Интуиция охватывает разнообразие, однако это разнообразие взаимопроникающих процессов, а не пространственно внешних тел. В действительности вещей нету. Подобный взгляд на мир кажется интеллекту трудным и неестественным, прост и естественен для интуиции. Память не дает примеров того, что есть в виду, в памяти прошлое продолжает жить в настоящем и пронизывает его. Ни будь разума мир был бы вечно умирающим и вновь рождающимся, у прошедшего не было бы реальности, и потому было бы предыдущего. Память, со собственным желанием все соотносить, составляет прошедшее и будущее реальным, и этим создает настоящую длительность и время. Лишь интуиция может понять это смешение предыдущего и будущего, для интеллекта они остаются внешними.

Обучение Бергсона о свободе и его восхваление действия тесно имеют связь с достоинствами интуиции. Доводы против свободы воли основываются отчасти на допущении что интенсивность психических состояний существуют число, которое возможно измерить, по крайней мере в гипотезы. Опровержение данного взгляда Бергсон предпринял в I-ой главе собственной монографии "Время и свобода воли". Он составляет итог, что настоящая свобода возможна. "Мы свободны, когда наши поступки вытекают из нашей индивидуальности когда они ее выражают, когда они с ней такое же неопределенное сходство, какое порой бывает м/у художником и его творением".

Основой философии Бергсона, т.к. она демонстрирует что-то большее, чем просто поэтический и образный взгляд на мир является его учение о пространстве и времени. Учение о пространстве требуется ему для того, чтоб осудить интеллект. Если ему не удастся осудить интеллект, то интеллекту удастся осудить его, так как м/у ними война.

Учение о времени требуется Бергсону для защиты свободы, для его учения о "вечном потоке" и для всего его понятия об отношениях духа и материи.

Гипотеза пространства Бергсона полно и четко изложена в его книжке "Время и свобода воли" и принадлежит к максимально ранним частям его философии. Бергсон в ней говорит, что представления "более" и "менее" включают пространство, более содержит в себе менее. Он дает ясное представление "Словно возможно говорить о величине там, где нет ни множественности, ни пространства". В следующей главе он выдвинул тот же тезис, однако сравнительно чисел. "Как только мы желаем представить количество а не просто цифры или слова мы вынуждены обратиться к пространственному образу." В утверждении приведенном выше Бергсон путает 3 различных вещи, а именно:


Другие статьи по теме:
 "Онтология. Человек и мир и его бытия "
 Привет моралистам!
 Рациональные основания морали: сократовский жест
 Каверна
 Совесть, честь и достоинство

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования