Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

17-10-2023

Философия Августина появляется как симбиоз христианских и старинных доктрин. Из старинных древних философских доктрин главным источником для него был платонизм, который он знал по преимуществу в изложении неоплатоников. Идеализм Платона в метафизике, царизм в теории знания, признание отличия духовных принципов в структуре мира (плохая и добрая душа, существование отдельных душ), упор на иррациональные факторы духовной жизни - все это повлияло на создание его личных убеждений.

Учение Августина стало определяющим духовным фактором средневекового мышления, оказало влияние на всю христианскую Западную Европу. Никто из авторов периода патристики не достиг той глубины мысли, которая характеризовала Августина. Он и его последователи в религиозной философии считали познание бога и божественной любви единственной целью, единственной полной смысла ценностью человеческого духа. Очень мало места он отводил искусству,

культуре и естественным наукам.

Христианской основе собственной философии Августин придавал большое значение. Он осуществил то, что лишь обозначено у его предшественников: сделал бога центром философского мышления, его мировоззрение было теоцентрическим. Из принципа, что господь первичен, вытекает и его состояние о превосходстве души над телом, воли и ощущений над разумом. Это первенство имеет как метафизический, так и этический и гносеологический склад ума.

Господь является высшей сущностью, лишь его существование вытекает из своего естества, все остальное с необходимостью нету. Он единственный, существование которого независимо, все остальное есть только благодаря божественной воле. Господь - причина существования любого сущего, всех его перемен, он не только лишь сделал мир, но еще и часто его сохраняет, продолжает его творить. Августин отвергает представление, по которому мир, будучи сотворенным как-то раз, развивается далее сам.

Господь является к тому же наиважнейшим предметом знания, познание же преходящих, релятивных вещей бессмысленно для абсолютного знания. Господь выступает в то же время и причиной знания, он вносит свет в человеческий дух, в человеческую мысль, помогает находить людям правду. Господь является наивысшим благом и причиной любого блага. Так как все существуют благодаря богу, так и всякое благо случается от бога.Спрямованисть к богу для человека естественна, и единственно ч/з соединение с ним человек может достичь радости. Философия Августина т.о. открывает простор для теологии.


Другие статьи по теме:
 Сеттлеретика
 Проблемы общества и человека в философии просветителей
 Киево-Могилянская академия
 Вкусный шашлык
 Диалектика и метафизика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования