Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

23-10-2023

Душу Августин осознает чисто спиритуалистиески, рассуждая в духе идей Платона. Душа как самобытная субстанция не может оказаться ни телесным качеством, ни видом тела. Она не содержит в себе ничего материального, имеет только функцию мышления, памяти, воли, однако не имеет ничего общего с биологическими функциями. От тела душа отличатся совершенством. Подобное мнение существовало и в греческой философии, однако у Августина в первый раз было сказано, что это совершенство

случается от бога, что душа близка богу и бессмертна.

Душу мы знаем лучше, чем тело, знание о душе является определенным, о теле же наоборот. Помимо того, душа, а не тело познает бога, тело же препятствует познанию. Превосходство души над телом требует, чтоб человек заботился о душе, подавлял чувственные удовольствия.

Основой духовной жизни является воля, однако не ум. Это утверждение основано на том, что сущность любой вещи проявляется в ее активности, однако не в пассивности. Отсюда стоит вывод, что человеческую сущность характеризует не здравый смысл, который имеет пассивный склад ума, однако действия, активная воля. Учение Августина о первенстве воли отличается от древнегреческого рационализма. Иррационалитическое мнение человеческого духа приходит к тому, что сущностью духа является свободная воля. Эту позицию Августин воплощал не только лишь в психологии, но еще и в теологии: первенство воли относится и к божественной сущности. Его философия переходит, так, от интеллектуализма и рационализма к волюнтаризму.

Вся философия Августина сосредоточилась на боге как едином, совершенном, абсолютном бытии, мир же имеет значение как божье творенье и отблеск. Без бога ничего невозможно ни сделать, ни познать. Во всей природе ничего не может произойти без участия сверхъестественных сил. Мировоззрение Августина достаточно четко противостояло натурализму. Господь как единое сущее и правда - содержание метафизики, господь как источник знания - предмет теории знания; господь как единственное благо и отличное - предмет этики, господь как особа полная и всемогущая милости - главное вопросом веры.

Господь не только лишь бесконечное бытие, но еще и особа преисполненная любви. В этом же направлении теоретизировали и неоплатоники, однако господь ими понимался не как особа. В неоплатонизме мир - эманация божественного единого, нужный продукт естественного процесса, у Августина же мир - акт божественной воли. У Августина проявляется тенденция к дуализму в отличие от неоплатонического монизма, основанного на идее, что господь и мир имеют тот же склад ума.


Другие статьи по теме:
 Привет моралистам!
 «Философия сердца» Григория Сковороды
 Философские взгляды Т. Шевченко
 Каверна
 Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования