Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

18-10-2023

Этике Августина присуще то, что он приписывал злу иное происхождение, чем добру. Зло случается от человека, имеет земной склад ума, добро же проистекает от бога, продукт божьей милости. Человек отвечает за зло, однако не за добро.

Насчет понятия любви Августин остро полемизировал с бриттским монахом Пелагием. Это был спор м/у представителями рационалистической и иррационалистической точек зрения в вопросах христианской этики. Пелагий исходил из античного рационализма и учил, что первородного греха нету. Человек рождается свободным от грехов, он сам, без поддержки церкви обязан заботиться о собственном блаженстве. Пелагиевский отказ от понимания человека как слепого орудия бога представлял прямую атаку на идеологические принципы христианской церкви.

Августин, выступая против концепции Пелагия о необремененности человека первородным грехом, развивает учение о предопределенности. По этому учению, Адам как I человек появился на свет свободным и безгрешным. У него была шанс следовать за божьей волей и достичь бессмертия. Хотя люди в лице Адама, искушенного дьяволом, совершили грех. По этой причине все поколения людей не свободны, обременены грехом и гибелью, которая, по апостолу Павлу, есть возмездие за грехи.

Дуалистическое мнение бога и мира выступает в первую очередь как противоположность м/у вечным и неизменным духовным бытием бога и постоянной изменчивостью и смертью единичных вещей и явлений. Исследование этой противоположности вело Авустина к проблематике времени. В рамках общего теологического решения этого вопроса некоторые ответы интересны и с философской точки зору.Августин отвергает взгляды тех древних философов, которые время ставили в зависимость от движенья небесных тел: ведь и они сделаны богом. По его пониманию, время - мера движенья и изменений, присущих всем "сотворенным" конкретным вещам. Перед сотворением мира время не существовало, однако оно проявляется как следствие божественного творения и одновременно с последним. Меру же изменений вещам дал господь.

Августин попытался объяснить подобные основные категории времени, как реальное, прошлое, будущее. Ни прошлое, ни будущее не имеют действительной ориентации, она присуща только настоящему, при помощи которого что-то может мыслиться как прошлое или будущее. Прошлое связано с человеческой памятью, будущее заключено в надежде.

Приведение как будущего, так и предыдущего к настоящему доказывает божественную, совершенную абсолютность. В боге окончательно и бесповоротно соединены реальное с прошлым и будущим. Августиново мнение противоположности абсолютной вечности бога и реальной изменчивости материального и человеческого мира стало одной из основ христианского мировоззрения.


Другие статьи по теме:
 "Онтология. Человек и мир и его бытия "
 Философия - мировоззренческое знание
 Привет моралистам!
 Эстетика и этика
 Диалектика и метафизика

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования