Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Философские идеи Аврелия Августина

06-02-2020

Социально-политическая доктрина Августина основана на идее неравенства, которую он отстаивает как неизменный и вечный принцип социальной жизни. Неравенство - сторона иерархической структуры всеобщего организма, созданного богом. Земная иерархия - отражение иерархии небесной, "монархом" которой является господь. Пытаясь предотвратить обращение народных масс к еретическим учениям, Августин ссылается и на христианскую идею равенства всех людей перед богом - все люди происходят от одного праотца.

Августин обращается и к общественно-исторического процесса. Кое-какие историки даже говорили о нем как об одном из I-х "философов истории". Стимулом его интереса к этой проблематике было разграбление "вечного города" в 410 г. готскими войсками, возглавляемыми королем Аларихом. Это событие интерпретировалось многими современниками по-разному. Одни объясняли его как отмщение старых римских богов римлянам за то, что они перешли в христианство. Иные утверждали, что падение Рима возглашает конец человеческой истории, который наступает из-за греховного перехода от первоначального демократического христианства к государственному. Августин опровергает обе эти интерпретации.

В философии истории он выступает против как языческих религиозных представлений, так и нерелигиозных этических и философских концепций. Языческих богов он отвергает как бессильных демонов, порожденных поэтической фантазией. Им он противопоставляет единого и всемогущего бога.

О философии истории у Августина возможно говорить только условно. Он занимается "судьбами всего" людей, руководствуясь, хотя, христианскими мифологическими представлениями, опирающимися на библейские материалы. Население Земли случается от одной пары прародителей и руководится богом.

Августин выдвигает мысль о единстве человеческой божественной истории, которые текут в противоположных, однако взаимно неразделимых сферах, содержанием которых является бой 2-х царств (градов) - божьего и эемного. Дуализм бога и природы переносится, так, и на общественное развитие. Божий град составляет меньшую часть людей - те, которые собственным морально-религиозным поведением заслужили у бога милосердие и спасение; в земном граде, напротив, остаются люди самолюбивые, алчные, эгоисты, которые забывают о боге. Божий град мало-помалу усиливается в общественно-историческом развитии, в т.ч. после прихода Иисуса. Главной предпосылкой принадлежности к граду божьему служат смирение и покорность как перед богом, так и перед церковью.


Другие статьи по теме:
 Религия и футбол: отношение христианства к Игре №1
 Сущность, особенности и структура сознания
 Истоки культуры Постмодернизма
 Анри Бергсон
 Совесть, честь и достоинство

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования