Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Главные этапы становления христианской церкви как общественной организации

10-04-2020

Духовенство, выделившегося в общинах, берет в собственные руки руководство идейным, моральным и материальным жизнью. Специальный статус духовенства идеологически закрепляется вероучительных установками и культовыми действиями. На это, в т.ч., направлено на установление обряда рукоположения. В раннехристианских общинах - еклесиях - клирики избирались на собственные должности верующими. Однако для того, чтоб выборная должность заполучила авторитет, существовал обряд рукоположения, в память о рукоположении пресвитеров, которые, по христианскому преданию, осуществили I-е пророки и апостолы, которые считали себя носителями божественной благодати - харизмы. Рукоположением как бы передавалась благодать, полученная от самих апостолов, новому поколению руководителей христианских общин.

Сперва м/у представителями духовенства, который формируется, не было строгого разграничения задач, а следовательно, и строгого фиксированного статуса внутри общин. По мере эволюции христианства случается большая дифференциация и в среде духовенства. На протяжении II - III ст. из старейшин-пресвитеров выделяются должностные лица - епископы, за которыми закрепилось право исполнения наиболее важных христианских обрядов: причащение, рукоположение, отпущение грехов и т. д. Епископы делали отбор священных книжек, определяли порядок богослужения. В их руках сосредоточилось тоже управление всем имуществом общества.

Хотя выдвижение в христианских общинах епископов еще не значило существа единой церковной организации. Должности епископов течение III в. были выборными, впрочем кандидатура выдвигалась руководителями общин - пресвитерами и согласовывалась с епископами ближайших областей, которые обязаны были осуществить рукоположения. Епископы имели крупную духовную и материальную власть, однако недостаточно эффективный аппарат принуждения, при помощи которого имели возможность бы заставить повиноваться верующих. Время от времени в христианстве возникали разные идейные течения, распространение которых важно угрожало единству религиозной организации, состоящей - гностицизм во II в., Монтанизм в III в. и т. п.

Борьба разных путей важно подрывало единство, и не было создано довольно эффективного организационного механизма, который бы выполнял интегративные задачи в христианстве. Съезды епископов отдельных областей - поместные соборы носили спорадический характер и не во всех случаях приводили к желаемым результатам.

Конкретный мера упорядоченности церковной организации связан с установлением инст. митрополитов (от греч. Metropolites - человек из главного города) - епископов основных городов провинций. За митрополитами закрепилось право отводить кандидатуры при выборе епископов иных областей из предложенных духовенством и знатью кандидатур, назначать одну из них на собственный выбор. Случается к тому же разграничение задач в сфере низшего духовенства. Все это способствует формированию централизованной, точно иерархизированной организации с четкой структурой, специализацией кадров. Полное оформление христианских общин в единую централизованную организацию - церковь - производится в ЧЕТВЕРТЫЙ веке по мере канонизации вероучения и культа и превращения христианства сперва в терпимую (313 p.), А после и в государственную (324 г.) религию Римской империи.


Другие статьи по теме:
 Типы и формы безработицы
 Виртуальная любовь
 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
 Энергетика предметов
 Кибер

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования