Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Главные этапы становления христианской церкви как общественной организации

28-04-2019

С данного времени церковь как орган регулирования получает относительную самостоятельность и становится обладательницей особых интересов по верующего. Одной из наиболее важных задач церковной организации становится поддержание и воспроизводство целостности и устойчивости самого инст. церкви.

Исторически эта форма работы вылилась в создание канонического и церковного права. Каноническое право включает систему норм, регулирующих все существенные стороны жизни церкви и верующих. В этом праве тесно переплетаются друг с другом правовые и религиозные нормы. Тесное переплетение 2-х разновидностей общественных норм приводит к тому, что противоправное поведение рассматривается как греховное, юридическим нормам же приписывается сверхъестественное происхождение.

Нормотворческая работа в христианстве начинается с I-х вв. его существования. Сперва она производится на поместных дворах (провинциальных), а после и на вселенских соборах, где, за исключением проблем вероучения и культа, рассматривались вопросы регулирования церковью, церковной дисциплины, поведения клира и мирян и др.. Принятые по таким вопросам ответы, основанные чаще всего на сложившихся в христианских общинах обычаях и традициях, приобретают характер общеобязательных для всех верующих канонов.

С V в. каноническое право Римско-католической церкви стало вводиться декретами римских епископов. Впоследствии нормотворчество пап стало ведущим источником католического канонического права, так как постановления Вселенских соборов римско-католической церкви рассматривались как одно из торжественных форм папского "законодательства". Идеологическим обоснованием нормотворчества пап служит гипотеза церковного властвования, возникшей в средние столетия и сильно распространенная в современной церковно-правовой литературе. По данной гипотезы, Господь будто бы основал в церкви чисто правовую власть и передал ее апостолу Петру, от которого она перешла к римских епископов. Главный источник канонического права - правоустанавливающие воля церкви. Так как христианская церковь имеет божественное происхождение, то эта правоустанавливающие воля существуют воля божественная.

В действительности, нормотворческая работа церкви получает юридический характер по весьма земными законами, а именно в силу того, что духовные нормы, которые регулируют работа церкви и верующих, санкционируются государством и обеспечиваются государственным принуждением. Со времени признания христианства государственной религией Римской империи постановления Вселенских соборов официально утверждались римскими императорами. И именно в силу данного утверждения они приобретали характер правовых актов.

Важный источник католического канонического права - капитулярии франкских королей - постановления, принятые собранием духовных и светских баронов, которые получили королевское утверждение. Особое значение в формировании канонического права католицизма принадлежит конкордат - договоров м/у государствами и римским папой, которые регулируют широкий круг вопросов, соединенных с церковью государственными отношениями.

Отношения церкви и страны, управления всех сторон жизни русской православной церкви и иных конфессиональных организаций - одно из центральных мест в "Своде законов Отечественной империи". Эта часть "Свода законов" лежала в основе канонического права Русской православной церкви.


Другие статьи по теме:
 МОРАЛЬ И ПРАВО
 Социология конфликта
 Энергетика предметов
 Почему люди бояться пробывать новое.
 Тест на “хорошего” парня

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования