Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

08-09-2019

Основу пейзажа составляют горы, перерезаны двумя реками слева и справа от Джоконды. Истоки рек не данные, они начинаются уже вполне живыми речушками, которые вытекают из гор. Вот левая река пробивает препятствия одну за другой и выходит на простор, широко разливаясь в низких берегах. Долго, медленно и плавно она плывет, пока не разобьется на несколько бессильных рукавов и не вольется в море на горизонте. Конец жизни реки. Права река вынуждена, постоянно изгибаясь, пробивать горы на всем своем пути. К тому же дополнительным препятствием на пути встает городов. Наконец, преодолев последнее препятствие, река растворится в том же море.

С древнейших времен человеческая жизнь европейская мысль сопоставляла из плавание по морю от порта посадки до порта прибытия или движением реки от истока до устья. Естественно предположить в данной картине подобное сопоставление. И немедленно получаем важный вывод: глаза Джоконды находятся на уровне моря! А с чего начинается Джоконда? С низу живота, с места рождения! Таким образом, в портрете молодой женщины зашифрованное (скрытое, отраженный) жизни человека.

Почему не говорят, что перед нами безбровое лицу. Даже если у модели не было бровей, художник мог их дорисовать. На самом деле у Моны Лизы были, как у всех женщин, нормальные брови, но они мешали Леонардо. Прикройте нижнюю часть лица и вы увидите внимательны, холодные, змеино-безбровые глаза, глаза небытия, смерти.

Портрет поколений, необычный для современников. Он понадобился художнику, чтобы начать с рождения человека. Но оно скрыто в темноте картины: человек не помнит своего появления на свет и первые годы жизни. (Естественно, в Джоконде видим не воспроизведение жизни данной женщины, какой-то Моны Лизы, а модель человеческой жизни). Поэтому и реки начинаются с истоков. Сознательная жизнь начинается с учения и первых практических дел.

Сравним левую и правую реки с левой и правой рукой портретируемого. Если присмотреться, то левая рука лежит горизонтально локтя: прежде чем знания начнут приносить пользу, работать как теории, необходим их определенный запас. Права же рука, рука практики, хотя и лежит на левой, а значит, частично питается ею и, казалось бы, должна идти сначала низ, начинает сразу подниматься: первые практические навыки сразу используются в жизни.

Показали - повторил - начал сам делать, сначала не очень уверенно, но потом лучше и лучше. Окончание обучения - локоть - знаменует собой резкое ускорение приобретения практических навыков: правая рука переходит в плечевую часть. Левая рука продолжает учиться, но уже не столько под

влиянием учителя, а самостоятельная теоретическая работа. Получается, что почти все сказанное следует добавить самого художника, чья теоретическая, научная деятельность занимала в его жизни важное место и тесно переплеталась с практическими работами.


Другие статьи по теме:
 Рафаэль Санти
 Академическая риторика
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Основные философские достижения Леонардо да Винчи
 Линия ума, холм Марса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования