Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Леонардо да Винчи "Мона Лиза"

08-09-2019

Скрученный жгут на левом плече говорит о препятствиях теоретического познания, постоянно сопровождали работу ученого: только проходит решения одних вопросов, немедленно возникают новые. Иногда речь идет о каких-то искусственные препятствия (ошибки, непонимания), об этом на реке говорит искусственное препятствие - мост. Но главные барьеры на пути науки - это естественные, которые ставит сама жизнь, природа и практическая деятельность. Поэтому права река и вынуждена пробивать горы, бороться с препятствиями до самого конца. Практическая деятельность в этом смысле соответствует другим закономерностям: приобретя определенный опыт умений, человек все меньше учится, все меньше приобретает новые навыки, а использует приобретенные. Поэтому правую руку видны все меньше, она почти скрывается за грудью. Левая рука, наоборот, все расширяясь, переходит в широкое плечо. Значит, теоретическая, познавательная работа начинает доминировать.

Если руки в смысле Леонардо четко определены и отчетливо выписаны, то средняя часть - тело женщины - затемнена. Человек живет какими-то темными, животно-биологическими, бессознательными инстинктами. В какой-то момент начинают действовать половые соблазнения. Женщина, как тайна, неосознанная привлекательность начинает приобретать материальной определенности, появляются грудь, а затем и открытое тело (декольте). Открытая часть груди находится на уровне скрученного жгута и моста на реке: женщина помогает преодолевать препятствия, которые чинятся людьми, окружением. Это пора высших достижений, когда три потока: практический, умственная деятельность и биологически природный (чувственно-инстинктивный) соединяются на уровне плеч в единый плодотворный поток. Затем он постепенно сужается, деятельность человека ослабевает. Затем шея уходит, как река, в голову, но не исчезает сразу, постепенно растекается в ней, поскольку в сдержанной улыбке природы одобрение: так и должно строиться жизнь разумно. Умирание телесное происходит где-то на уровне середины носа, там, где заканчиваются реки. Итак, уточняю, что глаза не есть смерть человека, а небытие, вопрос к зрителю картины о его позиции, о необходимости помнить о неотвратимо и соответственно этому строить свою

жизни. Глаза - это море прошлого многовекового человеческого опыта и человек должен, сопоставив себя с ним, строить свою жизнь. Здесь действует холодный ум, ей не свойственны эмоции. Высокий лоб с крупными височными выступлениями - они предельно расширяют его, сохраняя женственным. Лоб находится почти полностью в небе, чуть касаясь вершин скал. Это разум природы, захвативший часть земли, но включает его в осмысление космических аспектов бытия, общих вопросов жизни человека, природы, космоса. Выше - волос: бездушное, без нервов, почти мертвое. Да еще и накрыты черной печальной вуалью. Она перекликается с темным, строгим одеждой как напоминание всем протяжении жизни о его окончании. Несомненный, трагический печаль и безысходность сопровождают и венчают портрет.


Другие статьи по теме:
 Художественное наследие Леонардо да Винчи, черты его творчества
 Творчество Шекспира
 Роль Галицко-Волынской Руси в сохранении и развитии украинской культуры.
 Этические аспекты клятвы Гиппократа
 Рафаэль Санти

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования