Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Наблюдение

09-01-2020

Позитивизм, провозгласивший девиз «изучать только непосредственно наблюдаемое», оказался не в состоянии дать собственно наблюдению действительное теоретическое обоснование. В своем «Курсе положительной философии» О. Конт в связи с этим писал: «Если, с одной стороны, всякая позитивная теория должна по необходимости основываться на наблюдении, то, с другой стороны, также имеет смысл и то, что для осуществления наблюдения наш ум нуждается в какой-то теории. Если, созерцая явления, мы не подводим их под какие-либо принципы, то мы лишаемся возможности сгруппировать эти изолированные наблюдения и вывести из них какие-либо заключения. Более того, мы были бы не способны фиксировать их в нашем уме. Обычно такие факты остались бы незамеченными для наших глаз.

Таким образом, человеческий ум со времени своего возникновения зажат между необходимостью образовывать реальные теории и с такой же настоятельной необходимо-стью создавать какие-либо теории для того, чтобы осуществлять чувственное наблюдение. Наш ум оказался бы в порочном кругу, если, по-счастью, не существовало бы естественного выхода из этого круга с помощью самопроизвольного развития телеологических понятий».

Только в последней четверти XIX в. (и это не случайное совпадение с периодом формирования психологии как самостоятельной науки) внутри идеалистической филосо-фии, в рамках феноменологической концепции, формулируется проблема интенциональности — изначальной направленности сознания на объект, представляющая философский коррелят психологической проблеме наблюдения. Даже тогда, когда под давлением естественных наук идеалистическая философия оказывается вынужденной формулировать проблему наблюдения, последняя не выходит за пределы сознания, определения того, как внешний по отношению к нему объект может стать ему имманентным и- наоборот, как имманентные сознанию определения делаются трансцендентными и т. д. Такая постановка проблемы неизбежно вела к развитию ее исключительно в плане «чисто логических диспозиций» .


Другие статьи по теме:
 Нарушения мотивационного составляющая памяти
 Удачный брак - научитесь жить счастливо
 Что подарить водителю
 Что думает женщина о Вас?
 Большие социальные группы

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования