Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Нарушение личностного составляющая мышления

09-10-2023

Значимым, значительным является для человека то, что получило смысла в его жизнедеятельности. Не частота возникновения какого-либо симптома или свойства предмета делает его существенным или значительным, а сознание и роль, что этот симптом сыграл в жизни человека. Существенность симптома и свойства, значимость самого предмета или явления зависят от того, какой смысл они приобрели для него. Явление, предмет, событие могут в различных жизненных условиях покупать различный смысл, впрочем познания о них остаються те же. А.Н.Леонтьев прямо указывает, что явление изменяется с позиции "смысла для личности".

При этом значение вещей, совокупность наших познаний о них остаются устойчивыми. Невзирая на то что личностная направленность и содержание мотивов могут оказаться разными, главная практическая работа формирует устойчивость предметного значения вещей.

Наше восприятие, мира постоянно включает и смысловое отношение к нему, и его предметно-объективное значение. При известных обстоятельствах превалирует то 1, то иная сторона, однако обе они слиты в гармоническом единстве.

Однако единство, в которую включилось значение предмета и смысловое отношение к нему, терялось благодаря изменению в сфере мотивов и установок. В особенности ярко выступало нарушение личностного составляющая в том виде нарушений мышления, мы охарактеризовали как "разноплановость мышления".

Разноплановость мышления. Нарушение мышления, обозначенное как "разноплановость", заключается в том, что суждения больных о каком-нибудь явлении протекают в различных плоскостях.

Больные могут верно усваивать инструкцию. Они могут обобщить предлагаемый им материал; актуализированы ими познания о предметах могут быть адекватными, они сравнивают объекты на основании значительных, упроченных в прошлом опыте свойств предметов. При этом больные не выполняют задания в требуемом направлении: их суждения протекают в различных руслах речь ведется не о всестороннем, свойственно мышлению здорового человека подходе к явлению, при коем действия и суждения остаются обусловленными целью, условиями задания, установками личности.

Речь ведется к тому же не о тех колебаниях уровня и содержания суждений, возникающих как результат измененной динамики мышления. Как мы говорили выше, при непоследовательности суждений больные на какой-то отрезок времени лишаются возможности верно и адекватно рассуждать. Хотя это не представляет собою потерю целеустремленности умственной работы как таковой. Действия пациента адекватны цели и условиям, поставленным экспериментатором (к примеру, пациент оставляет обобщенный метод решения и начинает объединять объекты на основании конкретного симптома), однако его действия проводятся в плане классификации: он объединяет предметы на основании свойств, симптомов самих предметов. При разноплановости мышления сама основа классификации не носит единого характера. Больные объединяют объекты на протяжении исполнения того самого задания на основании свойств самих предметов, то на основании индивидуальных вкусов, установок. Процесс классификации протекает у больных в различных руслах.

12

Другие статьи по теме:
 Связь голоса и внешности
 Понятие социальных круп, их классификация
 Схематизация психологии
 Чтение книг…
 Понятие малой общественной группы, ее структура и черты функционирования

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования