Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Нарушения опосредованной памяти

18-05-2020

Г.В. Биренбаум, исследовавшая с помощью этого способа нарушение понятий у душевнобольных, указывала, на основную трудность интеллектуальной процедуры при выполнении задания по методике пиктограмм: круг значений слова шире, чем то одно, которым возможно обозначить рисунок. При этом и значение рисунка шире, чем смысл слова, значение рисунка и слова обязаны совпадать только в какой-то собственной части. В этом умении уловить общее в рисунке и слове заключается основной механизм активного образования условного значения. И впрочем эта манипуляция опосредования производится достаточно без труда даже здоровыми подростками, при патологических изменениях мышления создание подобных условных связей бывает затруднено.

Именно задача сделать условную связь при запоминании слова вызывает известные трудности уже по тому, что в создании рисунка вложенный миг условности, требует свободы мыслительных операций. В то же время, условность рисунка может стать настолько широкой и беспредметной, что она перестает отражать настоящее содержание слова (Г.В. Биренбаум, Б.В.Зейгарник) условность рисунка способствует актуализации латентных свойств предметов (Ю.Ф. Поляков т.к . Мелешко, С. В. Лонгинова).

Проблеме нарушений опосредованного запоминания посвящена деятельность Л.В. Петренко. Предметом исследования было выявление и разбор тех разных звеньев, нарушение которых лежало в основе болезни процесса опосредования, выявление факторов, "ответственных" за невозможность эксплуатации вспомогательных средств, оперирование которыми меняет структуру мнестических процессов и делает их специфически человеческими (Л.С. Выготский, А . Н. Леонтьев, А.А. Смирнов). Ею были исследованы больные эпилепсией (эта группа состояла из 2 подгрупп - больных "симптоматической эпилепсией" и больных "эпилептической болезнью") и больные с локальными поражениями ЦНС (больные с дисфункцией медиобазальных отделов лобных долей ЦНС и больные с поражением гипофиза и прилегающих к нему областей ). Как методические приемы была использована методика непосредственного заучивания слов и методика опосредованного запоминания (пои А.Н. Леонтьеву и Л.Р. Лурия).

Основным результатом деятельности Л.В. Петренко было установление снижения эффективности опосредованного запоминания в сравнении с непосредственным запоминанием у определенной группы больных - факт, что вступает в противоречие с результатами, полученными при исследовании здоровых людей, взрослых и детей (А.Н. Леонтьев). При этом у различных групп больных опосредованная память нарушалась неодинаково: если у больных симптоматической эпилепсией опосредование только в некоторой степени способствовало повышению результативности запоминания, то в группе больных эпилептической болезнью введение опосредования даже препятствовало воспроизведению; снижало его производительность.


Другие статьи по теме:
 Наша задача – научиться вместе жить
 ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ
 С чего начинается личность?
 Мужчина не может мне отказать, потому что я его лицо
 30 способов мотивации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования