Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Нарушения опосредованной памяти

18-05-2020

Для объяснения этого явления Л.В. Петренко обратилась к анализу того, как производится работа опосредования. Главным показателем, который дал возможность судить о том, в какой степени применяются разные средства, совершенствующие структуру запоминания, служил разбор связей, создаваемых больными при исследовании опосредованной памяти.

Л.В. Петренко выделила 2 категории связей, устанавливаемых больными эпилепсией при применении методики А.Н. Леонтьева. I-я из них включила связи по значению, при установлении которых больные руководствовались объективными свойствами предметов и явлений, их общественно зафиксированным значением. Первым параметром, образующим связи II-го вида, был внешний миг - впечатление испытуемого, на которое влияли или особенности предъявления материала, или эмоциональные субъективные факторы.

Максимально частым феноменом при ошибочном воспроизведении в обеих группах больных было имя выражений и слов, отражающих значение самого используемого средства: воспроизведение актуализировало то, что должно было послужить лишь связующим звеном, переходной моментом от заданного слова выбранной карты и, наоборот, от карточки к слова. Так, к примеру, для опосредования запоминания слова "прогулка" испытуемый берет карточку, на которой изображено дерево и воспроизводит: "Дерево, кажется, елочка", остальная больная для запоминания этого же слова берет карточку с изображением забора, мотивируя: " Я постоянно гуляю до ближайшего забора ", воспроизводит слово" сосед ". Если применить для изложения процесса опосредованного запоминания схему А.Н. Леонтьева: А - X - А, где А означает предложенное для запоминания слово, X - устанавливаемую для запоминания связь, то оказывалось, что патологическое изменение мнестических процессов нередко приводило к воспроизведению типа А-X-X или А - X-Y.

Л.В.Петренко была высказана гипотеза, что нарушение опосредованного запоминания, обследованных: групп связано со собственной структурой нарушенной работы больных. Обнаружена при помощи детального экспериментального исследования (при помощи методики "классификация предметов", способа исключения, счета по Крепелину, исследования уровня притязаний, процесса насыщения и т.д.) общая психологическая характеристика исследованных больных подтверждает ее гипотезу. Если у больных симптоматической эпилепсией нарушения опосредования были связаны с колебаниями их работоспособности, то у больных эпилептической болезнью они объяснялись повышенной инертностью, гипертрофированным желанием отобразить все детали. Последние данные соответствуют результатам исследований И.Т.Бжалавы и Н.В. Рухадзе, которые отмечают, что больные эпилепсией действуют на основе заблаговременно фиксированной установки, носящей интермодальный и инертный характер.


Другие статьи по теме:
 Становление современной психологии
 Вы начинаете искать выход
 Чтение книг…
 Только собственный пример может научить ребенка
 Наблюдение

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования