Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Подходы к возрастной периодизации молоди.Умовы перехода в состояние взрослой категории населения.

18-04-2019

Сегодня установление устойчивого положения в обществе свидетельствует, что возраст от 23 до 28 лет это период стабилизации места жительства всех представителей молодежи, однако позже 3-5 лет идет процесс адаптации к новой среде. Т.е. устойчивый статус индивиды получают в 28-30 лет. Примерно в этот период жизни юноши и девушки приобретают и соответствующего семейного статуса. В 27-29 лет заканчивается период семейной социализации. Таким образом, можно сделать вывод, что по всем категориям обретения устойчивого социального статуса можно определить между 29-30 годами.

В украинском законодательстве (закон Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине" от 5 февраля 1993 г.) указано, что "молодежь, молодые граждане Украины в возрасте от 14 до 28 лет" (хотя в действительности от 13 до 30 лет, и мы установили причину такой пролонгации).

Остановимся на классификации такой категории населения как "молодежь". Учитывая тот факт, что в научном мире отсутствует четкая и единая классификация, мы за основу возьмем самые взгляды, в ювенологии (комплексной науки о молодежи), в частности классификацию В.В. Павловского. Этот исследователь разделяет "молодежь" на 4 подгруппы. Такое разделение позволяет зафиксировать качественно специфические большие подгруппы молодежи, этапы становления и развития в ее эволюции от старшего подросткового возраста к социальной зрелости. -

возрастная подгруппа от 13-14 до 16-17 лет - старший школьный период. Это переходный период от старше школьников к гражданской юности. Общественный статус юности очень динамичен. Юноши и девушки в этом возрасте, как правило, заканчивают среднюю школу, профессиональные училища, учатся или заканчивают обучение в средних специальных учебных заведениях и поступают в вузы. Тогда и заканчивается их первичная экономическая, политическая, этнокультурная социализации. Работающая молодежь имеет особый экономически юридический статус (сокращенный рабочий день, оплачивается как полный, запрет ночной смены, отпуск в один календарный месяц). Основное задание молодых людей этого периода - это выбор профессии, учебного заведения, организации, т.е. выбор стабильного и перспективного рабочего места. Для этого периода также характерно переход от полного содержания в более самостоятельного экономического положения. Типичной чертой также является психосоциальный мораторий. Эриксон отмечает по этому поводу, что у юношей и девушек значительно расширился спектр ролей, однако часто их меняют, примеряя к себе. В связи с этим исследователь рассматривает формирование нового самосознания, новое чувство времени, психосексуальные интересы. В целом на смену подростковом образа жизни приходит юношеско-девичий образ жизни, в котором формируются новые существенные виды деятельности и прежде всего - самостоятельная производственная работа, обучение в различных учебных заведениях, а также начало личного семейной жизни некоторым молодыми людьми, возрастная подгруппа от 16-17 до 20-21 лет период гражданскому становления (юность).


Другие статьи по теме:
 Подросток - маргинальная человек.
 Стратегический и рабочий план конкретных социологических исследований
 Редкие типы девушек
 Основатель и Главный инструктор проекта
 Могут ли мужчина и женщина быть друзьями?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования