Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка

13-09-2023

Заметим, что заданные социокультурные параметры изучены неоправданно слабо, например, роли семьи как субъекта культуротворческим процесса индивида. Стоит также вычленить те факторы, связанные с общественными проблемами, а именно: статусная разница, несоответствие возможностей желанию, неудовлетворенная потребность в самоутверждении; недостатки в системе образования; низкий уровень культурно-воспитательной работы среди населения; недостаточная борьба с антисоциальными явлениями, низкая правовая культура общества.

И если такие факторы будут иметь место в формировании личности, особенно в возрасте 5-7 лет, когда происходит формирование многих психологических привычек, установок, интересов, ценностей, то изменить и переделать в будущем будет очень и очень трудно. Прежде всего потому, что проблема нейтрализации антисоциального поведения на сегодняшний день почти не разрабатывается, как психологией и педагогикой, так и культурологию и юриспруденцией. Остаются, в частности, малоизученными психологией проблемы неосознанных поведенческих регуляторов и психологических механизмов. Также необходимо создание и проверка специальных методик, программ убеждения. Однако следует отметить, что представители юриспруденции выступают против применения таких методов, указывая на недопустимость управления поведением человека вне его сознания. Психологи же стоят на том, что это единственные эффективные методы борьбы с негативными фиксированными установками. Например, В.Л.Васильев считает весьма перспективной экспериментальную работу по внедрению методов убеждения в процесс обучения и воспитания, которая проводится кафедрой педагогики Пермского пединститута, в том числе А.С. Новоселовою [3], которая непосредственно занимается проблемами нейтрализации, блокированию асоциальных установок у несовершеннолетних правонарушителей и формирование новых установок социально одобренной поведения, а также активизации процесса самовоспитания, самосовершенствования [4].

По нашему мнению, работа именно в этом направлении позволит найти подходы к формированию личности "трудного" подростка. Необходимо также отметить, что в этот период развития личности находится в "шатком" состоянии, и именно поэтому особенно подвержен воздействию внешних факторов, что способствует эффективности методов перевоспитания.

В.Л.Васильев утверждает, что немалую роль при перестройке негативных установок могут сыграть методы самоубеждения, аутотренинга, которые сегодня активно применяются и широко рекомендуются психотерапевтами.

Кроме того, по нашему мнению, необходимо учитывать, что в подростковом возрасте большое влияние на личность должны школа, общение со сверстниками и взрослыми, СМИ, самовоспитания. А также нужно помнить о том, что у некоторых "трудных" подростков могут присутствовать нервно-психические отклонения. Исходя из этого, на наш взгляд, в процесс перевоспитания должны быть включены следующие мероприятия:

- Школа должна в средних и старших классах поставить на первое место воспитание: проводить тренинги с привлечением специалистов (психологов, представителей правоохранительных органов, которые занимаются делами несовершеннолетних) проводить лекции, организовывать кружки с целью формирования правовой культуры; ввести обязательные консультации психолога;


Другие статьи по теме:
 Понятие "молодежи".
 Аддикция
 Педагогическая акмеология.
 Спасательная операция
 Воинское приветствие

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования