Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка

11-09-2023

- Имеет отрабатываться методика общения со сверстниками и взрослыми: родители должны принимать максимальное участие в решении проблем, возникающих у подростков, особо положительно влияет на подростков совместная работа со взрослыми, которая формирует у них чувство ответственности, очень важно, чтобы взаимоотношения между родителями и подростками основывались на принципах взаимоуважения и равенства, и отнюдь не на авторитарных методах; подростки окружающей среды должны иметь положительные характеристики со сложившейся социальной позицией и культурой;

- По информации, которую подростки получают из СМИ, то она должна: координироваться взрослыми; формировать у подростков социальную позицию и личную культуру, быть направленной на повышение правовой культуры;

- Самовоспитание должно осуществляться в трех направлениях: морально-духовном; волевому; физическом. При этом оно должно поддерживаться и поощряться взрослыми, прежде личным примером.

Что же касается нервно-психических отклонений у подростков, то обязательная квалифицированная помощь специалистов, в том числе при необходимости могут применяться принудительные меры медицинского характера и принудительное лечение по решению суда на основании судебно - психиатрической экспертизы.

При определении подходов формирования личности "трудного" подростка, на наш взгляд, необходимо исходить из их типологии. Миньковский Г.М. выделяет четыре типа правонарушителей, для которых общественно-опасное деяние является:

а) случайным, противоречит общей направленности личности;

б) возможно, с учетом неусталености личностной направленности, но ситуационным с точки зрения повода и ситуации;

в) результатом общей отрицательной ориентации личности, обуславливающей выбор среды, времяпрепровождения и непосредственного варианта действий при наличии подстрекательства, примера преступного поведения и т.п.;

г) результатом преступной установки личности, включая активный поиск, организацию повода и ситуации для преступных деяний, соответственно относительно устойчивой системы антисоциальных оценок и отношений [5].

На основе изложенного можно сделать вывод, что перевоспитание группы "а" может дать наиболее эффективные результаты. Эти подростки, как правило, характеризуются положительно. Им присущи фиксированные негативные установки, у них сформирована система ценностей и убеждений. Для перевоспитания достаточными будут следующие мероприятия: общая программа воспитания в школе, максимальная поддержка и помощь со стороны родителей, методы воспитания диспозитивного характера; активное участие друзей с положительными характеристиками в процессе перевоспитания, информация познавательного культурологические-правового характера, содействие со стороны окружающих процесса самовоспитания.


Другие статьи по теме:
 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
 Трудности молодежи и негативные явления в молодежной среде.
 Безработица в Украине на современном этапе
 Проблема выстраивания границ культурного поля "тяжелого" подростка
 Тест на “хорошего” парня

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования