Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Проблемы общества и человека в философии просветителей

18-10-2023

18 века было временем расцвета академий и различных Sociedes des Savants, именно в этом веке зародились основы сегодняшней организации науки. Однако больше философской оживление было не в академиях, а в салонах. Мы представляем себе, что философия в сутках Просвещения была свободной, независимой, она сбросила с себя все принуждения и суеверия, а потому могла высказывать даже самые смелые взгляды.

Мы также представляем себе, что ее дух независимости и свободомыслия охватывал широкие круги, а также был уни-универсально духом эпохи. Так вот и первое и второе не вполне точным. Дух, который представляется нам типичным для всего столетия, действительно был духом авангарда и характеризовал лишь узкий круг литераторов, ученых, философов из большого мира Париже, двора Фридриха в Постдаме, или Станислава Августа в Варшаве. Этот дух был чужд не только простому народу, яле и средней буржуазии причем даже во Франции. Вольтер действительно имел многочисленных читателя; такие как Дидро или Гельбах, имели их не много. А борьба велась именно с философией. 1757 во Франции вышел указ, согласно которому автор и издатель книги, изданной вредной и безнравственной, мог быть приговорен к смертной казни. 1752 и 1759 приговор был вынесен Большой Энциклопедии. 1758 было запрещено книгу Гельвеция, 1762 - осужден "Эмиля" и Руссо был вынужден покинуть Францию. Подобное происходило и в других странах. Свобода философии пришла ни легко ни быстро, и меры которые кажутся нам эпохами свободы, на самом деле таковыми не были.

3.Хронологични границы - философии Просвещения заняли все конкретные места картезианства, какое к ней было особенно во Франции, широко философией. Переходной формой широко было "напивкартезианство" которое заимствовало из доктриной ни Декарта методологию и фазами, которое отвергло метафизику, от него к позиции, которую занимало Просвещение оставался один шаг. В Англии было иначе здесь философия Просвещения воцарившись почти сразу после средневековой философии. Втрохы самой философией, она застала НЕ, новое картезианства, а анахроническую схоластику, которую преподавали в колониях, или мистически правда предвестие Просвещения, появилось в Англии еще раньше в философии Ф. Бэкона, но взгляды этих мыслителей в то время не принялась и рас-всюдження новой философии началось лишь от Лондона, зато победила она очень быстро - возможно потому, что новые течения мерялись силой й с уже совсем устаревшей философией. Достаточно того, что Англия опередила, другие страны. Просвещение зародилось еще в 17 веке в Голландии, которая в то время была центром высокой в ​​Европе интеллектуальной культуры. Но собственного философского характера оно приобрело только в Англии. Отсюда перешло к Франции, где сразу это стало главным центром, из которого идеи просвещения появились на всю Европу.


Другие статьи по теме:
 Неопозитивизм: его сущность и принципы.
 Эстетика и этика
 Философские взгляды Т. Шевченко
 Привет моралистам!
 Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования