Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Проблемы общества и человека в философии просветителей

20-10-2023

Период философии просвещения приблизительно приходится на календарно 18 века, но это только приблизительно. В действительности он зародился десятью годами раньше и так же раньше закончился 1690 - 1790. года. В Англии философия больше развилась в первом десятилетиях 18 века. Во Франции философию ввел Вольтер, хотя традиции приспособили другие философы, в частности Бейль и Фонтенель. Годы 1745-1755 были вершиной развития украинского Просвещения. В это время в Париже появился необычный ансамбиль ученых, который представлял разные оттенки философии. Но уже в эти годы расцвета Просвещения зьявилиль первой сиптоми упадка. Первое произведение Юма явился уже 1739 г., первое произведение Руссо 1750 оба хотя и выросли в атмосфере О-свитництва, однако способствовали его упадку. Но господство Просвещения господствовало до конца 18 века. Революция начала конец Просвещения во Франции, а затем его вытеснил Романтизм, и новые философские идеи Канта.

Руссо когда-то сказал, что надо выбирать или ты становишься человеком обязанным (homme a prejudges) или человеком парадоксов (homme a paradoxes). Cаме он выбрал парадокс в настоящее время. Подобный выбор сделали большинство философов Про-свитнитва, которые не пугались парадлоксив. Правда, многие нынешние парадоксов, завтра превращаются если не на забо-боны, то на труизмы. Но по сегодняшний день так и ос-шились парадоксами.

Жизнь Вольтера. Франсуа-Мари Аруа (1654-1778) сменил за анаграммой свою имя на Вольтера, и под этим именем вошел в историю. Летние сезоны 1726-1724 г. Вольтер провел в Англии. Отсюда он вернулся другим человеком и философом и борцом Просвещения. Вольтер развернул бурную философскую, научную-поэтическую, публицистическую деятельность. Его мысли располагали одно из самых блестящих перьев, которые когда-либо знала философская литература. В течение всего нескольких лет он сумел привить стране идеи Просвещения, а для себя получить имение и мировую славу. Когда споры с спиввидчизникамы заставили его покинуть страну, он поселился в Берлине 1750-1757 г. где жил при дворе Фридриха второго, потом 1760 поселился в Швейцарии, в своем замке Ферней, откуда руководил просветительским движением всей Европы. Вождем этого движения он остался и до конца своих дней, а после смерти стал его символом.

Было время, когда Вольтер верил, что даст решение мета-физических проблем, яле 1870 старцем, измученным и разочарованным, как сам писал вернулся в эмпирической философии, как блудный бедному, но честному отца. Его разума были присущи не столько оригинальность, сколько незаурядности, сообразительность. Его деятельность была одновременно и гуманитарной и деструктивной. Тогда как одни считают его воплощением дьявола, а для других он был любимцем, наиболее большим господином человечества. Типичные лозунги Про-свитництва проявлялись в лозунгах Вольтера это были разум, природа и человечество. Все три имели потенциальную заостренность "разум" был лозунгом против откровений, "природа" - против сверхъестественные поступки, "человечество" примером как высшая нравственная цель.


Другие статьи по теме:
 Каверна
 Неопозитивизм: его сущность и принципы.
 Возрождение человека
 ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ
 Проблемы общества и человека в философии просветителей

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования