Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Психика как "Внутри-бытия". Человек - поступок - мир.

18-08-2023

Все время срезая, мы открываем новые поверхности, и в этом смысле по-остаемся все время на них. С другой стороны, любой срез уже есть глубинное сечения, и речь может идти лишь о различных аспектах этого видения именно "изнутри". Переход от одного среза к другому есть процесс познания. Он и в том, что происходит переход онтологического в гносеологические и наоборот. Гносеологический и онтологический аспекты бытия (включая психическое) - в себе одно и то же, только они рассматриваются с различных точек зрения. Срез, взятый как таковой, - это уже акт раскрытия и самопознания мира, его обнаружение, причем выявление всего в рамках данного среза. Но это следует понимать также и как способ бытия, существования.

В целом вся психика составляет своеобразный способ самоотражения мира. Каждый психический процесс или свойство дают своеобразную картину того или иного среза. Рубинштейн показывает впечатляющую картину единства онто-логического и гносеологического аспектов в таком важном процессе, как восприятие. "В восприятии даны не образ вещи, а именно дело, как она появляется субъекту, человеку, который воспринимает ее. Или иначе: образ вещи - это появление вещи в условиях ее восприятия (и следовательно, происходит воздействие тех или других условий на тот или иной «вид», образ вещи). Хотя воспринимается именно дело, а не ее образ, восприятие вещи не тождественно с вещью восприятия (с вещью как объектом восприятия). В то время как сама вещь детерминируется условиями своего существование, восприятие вещи (образ) детерминируется условиями ее восприятия, условиями ее "явления" человек ".

Переход от бытия вещи "в себе" в его бытия "для другого" - это не про-сто переход из одной'' модельной "сферы в другую, без влияния на ее опреде-ность: таких модальных кувырков того же в разные сферы вообще не существует и не может существовать. Этот переход необходимо связывается с изменением его содержания.

Таким образом, отображения следует толковать не как дублирование, копирование, а как "рефлектування в другой, то есть как явление другому". Эту мысль следует раскрыть, пожалуй, следующим образом. Оставляя ее в рамках теории отражения, можно говорить все же о копировании, о правильном, адекватного отражения. Близкие между собой срезы приближаются именно к копии, хотя абсолютной копии быть не может, поскольку это будет означать прекращение познавательного процесса.

Правильно подчеркивая невозможность модальных кувырков из одной сферы в другую, Рубинштейн не рассматривает одной своеобразия существования психического. Смысл психического отражения заключается в том, чтобы полу-ти возможно чистый объективный предмет, как он есть "в себе", и этим психическая взаимодействие с миром отличается, в частности, от химического, где имеется именно сплав двух существующих. Далее, предмет "у себе "вообще не существует, он невоз-ный без" среза ". Последний и является опредмечивания мира. Именно в этом смысле можно говорить не о копировании, а о создании многоязычия мира. Вот почему дилемма" Эманация или эволюция? "относительно ноуменального и фено -менального миров является неправомерным. Более содержательно здесь выступают понят-я конечного и бесконечного, и каждое из них имеет преимущества относительно другого.


Другие статьи по теме:
 Вербальное общение
 Удачный брак - научитесь жить счастливо
 Что подарить водителю
 Психология наблюдения
 Какой смысл предаваться переживаниям?

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования