Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Психика как "Внутри-бытия". Человек - поступок - мир.

22-09-2018

Формула "человек-внутри-бытия" раскрывается Рубинштейном через отношение конечного и бесконечного. Проблему сознания, сознательного способа существования он видит в приобщении конечно человека к бесконечно-го бытия. Рубинштейн не обращает внимания на тот факт, что когда речь идет о человеке и его "внутри-бытия", то это последнее уже имеет все атрибуты бесконечно-го. Можно сказать более точно: и человек, и бытие имеют в себе и конечное, и бесконечное. И именно переживания этого противоречия составляет творческий пафос человека в различных областях ее деятельности.

Во всех формах деятельности Рубинштейн хочет видеть их вчинковиш смысл, хотя последовательно эту точку зрения не развивает. Именно через поступок, его психологическую природу удается раскрыть такие глубокие и сложные отношения человека к действительности, как отношение трагедийные, драматические и комедийные. Главный смысл трагедийности существования Рубинштейн видит в незавершенного-ности свершения, чем возвращается к личностному толкование человеческой судьбы, в мечниковських идей о ортобиоза, хотя работы самого Мечникова не вспоминает.

Поступок есть актуальное отношение. А через отношение к вещам, к человеческим предметов осуществляется взаимоотношение между людьми. К сожалению, идея поступка ограничивается проблематикой мотивации, хотя сама мотивация рас-рассматривается правильно в плане конкретизации детерминации.

Возвращаясь к проблеме поступков человека. Рубинштейн все время гово-рить о мотивации этих поступков, настаивая на том, что учение о мо-мотивацию выступает как соотношение внутренних условий с внешними (соотношение потребности с ее объектом). Если, как указывает Рубинштейн, каждое действие есть поступок, а действие как чувственное является исходным положением, то с поступка следовало начинать весь трактат.

К сожалению, структура поступка Рубинштейн не раскрывает специально, а лишь показывает отдельные компоненты поступка: ситуационные и мотивационные отношения, реальное осуществление поступка и его последействие. В частности, мо-мотивацию предметов и явлений и их смысла для поведения человека опреде-ся как то, детерминирующий поведение. Правда, мотивацию можно определить и как объективную детерминацию поведения. Т это больше нужно было сделать при установке перехода к проблеме ценностей и ценностных регуляций поведения.

Рубинштейн устанавливает один из важных атрибутов поступка: моральный конфликт - неразрешимый. Морально-общее неадекватное отдельном случайны. Это не дает морального решения конфликта кроется в данной ситуации, следует находить морально-конкретное в каждой ситуации. Однако ты не противоречит этот тезис Рубинштейна его же утверждению о том. что нравственное отношение - это главным образом, а может быть, и исключительно отношения "любовное"? Как тогда в любовном отношении дифференцировать общее и конкретное?

Любовь понимается как утверждение бытия человека. Здесь речь идет о существовании исключительно для другого, о неповторимости любимого существа, о том, что любимый существует в полноте своего бытия. Неразвитость и незавершенность этих мыслей сводит такого рода соображения до уровня "антропологических грез". Любовь есть одно из моральных отношений, и последние в целом имеют множество таких же важных, как и любовь, определений. В настоящем психологическом смысле любовь есть лишь атрибутом юношеского возраста, и те черты любви, о которых идет речь в трактате Рубинштейна, имеют прямое отношение именно к юношескому любимо-ния.

Труд "Человек и мир" стала для Рубинштейна вершиной философских размышлений. Читатель делает вывод о том, что единственной действенной связкой между миром и человеком является именно поступок. Диалектический переход че-ловека и мира - вот что такое поступок. В таком случае он выступает универсальной категорией, и из него следует начинать и им следует завершать систему психологии.


Другие статьи по теме:
 Какой смысл предаваться переживаниям?
 30 способов мотивации
 Патопсихология
 ОЙ, БОЮСЬ, БОЮСЬ!
 Понятие социальных круп, их классификация

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования