Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Психика как "Внутри-бытия". Человек - поступок - мир.

22-09-2018

Понятие "объективная реальность" также может иметь двойной смысл.

Однако определение мира как объективной реальности Рубинштейн соотносит с человеком, его способом раскрытия мира. Он пишет: "Мир - это совокупность людей и вещей, которые общаются друг с другом, точнее, совокупность вещей и явлений, соотнесенных с людьми ... Мир есть организованная иерархия различных спо-ных средств существования, точнее, существующих с различными способами существования. В этой характеристике определяющим является человеческий общественный способ существования ".

Признавая приоритет аспекта бытия над аспектом сущности, Рубинштейн отрицает бытие как абстрагирования от определенности и наделяет его такими свойствами как "быть" и "являться" (казаться, меняться, становиться, развиваться, исчезать, только мыслиться, представляться и др.).

Однако категория "бытие", если брать ее диалектико-логический аспект, приобретается ет дальнейших определений и как бытие теряет свой смысл. Это похоже на то, если в политэкономии понятие абстрактной стоимости принять за реальный исходный пункт. В "Основах общей психологии" Рубинштейн более четко ставит вопрос о логике основных психологических категорий. Когда же он определяет бытие через человека, то переходит к человеческому бытию, бытие, определенного человеком. "Исходное утверждение бытия - это испытание и принятие бут-я человеческим существом как объекта его потребностей и действий" '. Бытие и человека Рубинштейн определяет как "факт встречи одного существующего другим" и этим допускает определенную неточность в терминологии, ведь у читателя возникает представление об их обособленность. Вполне хорошая мысль расшатывается многозначными фор-лировке. "В составе бытия человек как существующее, что осознает все существующее и меняет его, не выносится за пределы бытия, она сама - сущее, включенное в состав существующего".

Вне человека, продолжает Рубинштейн. бытия выступает только как физическая природа. Напротив, "мир" предполагает как свое ядро ​​мир, сопоставимый с человеком, вот почему следует раскрыть историчность этого мира.

Далее Рубинштейн дает определение существования, видя его в действии, а также в том, чтобы поддаваться влияниям, взаимодействовать, быть действительным, участвовать в бесконечном водовороте взаимодействия как самоопределении существующих. В этом Рубинштейн видит процесс детерминации, который оказывается основным в определении существования, расширяется до понятия лаптя. В раскрытии спе-цификы человеческого существования Рубинштейн представляет слишком общие рассуждения и, наконец, возвращает читателя к тому определению, которое было подвергнуто критике специфику человеческого существования он видит в степени самоопределения и определения другим. Специфический характер самоопределения у человека связывается с наличием сознания.


Другие статьи по теме:
 Медитация
 Психика как "Внутри-бытия". Человек - поступок - мир.
 Скоро 8 Марта: как угодить любимой жене или подруге?
 ЛОЖЬ ВО СПАСЕНИЕ
 ОТ ЗНАНИЙ СЕГОДНЯ ЗАВИСИТ ВАШ УСПЕХ ЗАВТРА!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования