Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Психология середины 60-х гг. XX в. |
05-11-2023 |
VIII. Личность
1. Интеллект.
,2, Творческие способности.
З^Измерения личности (методики, проективная техника, установка на ответ).
4. Физические корреляты.
IX. Клиническая психология
1. Психотерапия и анализ (процесс психотерапии, групповая психотерапия, специальные виды терапии, лекарственная терапия).
2. Организационные вопросы терапии и госпитализации.
3. Психодр|ама.
4. Психоаналитическая интерпретация.
5. Психодиагностика.
6. Патология поведения (морфинизм и алкоголизм, самоубийство, преступность, юношеская преступность) неврозы и эмоциональные расстройства, психозы (шизофрения, острая шизофрения, хроническая шизофрения, аффективные расстройства).
7. Психосоматика.
8. Казуистика.
9. Психогигиена и реабилитация.
10. Консультирование (семья и брак, социальные проблемы).
11. Дефектология (слепота, глухота).
12. Расстройство речи.
13. Неврологические расстройства (травмы головного мозга, мозговой паралич и эпилепсия).
14. Ум ственная отсталость.
X. Педагогическая психология
1. Программированное обучение.
2. Склонности и приспособление.
3. Тестирование.
4. Физическое обучение.
5. Специальные виды обучения.
6. Внеклассное руководство.
7. Педагогический персонал.
XI. Военная психология и отбор персонала
Профессиональное консультирование и руководство.
Отбор и распределение на должности.
Тренировки.
Анализ задания и рабочих операций.
Выполнение работы и удовлетворение ею.
Руководство и организационные вопросы.
Специальное окружение.
Психология рекламы и потребления,
Инженерная психология (сигнализация и управление).
Психология транспортных профессий и вопросы безопасности.
Сравнение этих двух схем — зарубежной психологии начала и середины 60-х гг. XX в.— наглядно демонстрирует те изменения и сдвиги, которые произошли в ней за этот период. Несоизмеримо возросла доля и роль прикладной психологии, вопросов организации психологических исследований, применения математических методов. Мощным пластом вошло в структуру психологии учение о высшей нервной деятельности. Заметно сильное влияние психоанализа, возросла роль и социальных вопросов психологии. Расширение областей психологических исследований и в то же время комплексный характер многих работ утяжеляют схему и делают неизбежным дублирование. Дуализм психологии выступает во второй схеме уже не столь отчетливо, он как бы затушевывается разросшимися генетическими и динамическими аспектами исследования. Но такое впечатление ложно: методологические, философские проблемы психологии, борьба материализма с идеализмом столь же актуальны в современной психологии, как и в период ее формирования.
Недостатки внешности привлекательны?
Бес в ребро или бегство от старости
Место психологии в системе наук
Не в деньгах счастье…?