Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рациональные основания морали: сократовский жест

18-10-2019

С добром, мудростью, справедливостью и прочими добродетелями человек имеет не случайная связь, но заранее установлено, обиперте на ее рациональную природу, телеологическое взаимоотношения: она возможна как высшее и духовное существо только в акте ее самоопределения и оформление универсальными ценностными сущностями. Человеческое призвание или предопределения, что значительно превосходит существующее представление о ней и ее роль в универсуме - это познание ценностей, их выбор, актуализация и организованная ими действие, проявление смысла и разумного порядка вселенной, родственного с фундаментальной потенцией человеческих существ.

Разум, обновленный в знании Блага, переводит хаос психической жизни в режим осознанного, духовного и целостного, собранного существования, основным принципом позиционирования которого становится добро. Тем самым опознаны ценностные структуры формируют устойчивость души в противостоянии с переменными силами ее природы и противоположными влияниями плоти, открывая перед человеком важнее, конечное знание - различие между добром и злом. И если добро можно знать, то зло исходит от незнания, а как «онтологическая пустота», оно не имеет никакой субстанциальной, определенной природы.

Не знающий добра ум, побуждая волю, не способен к выводу доброго поступка, поскольку несовершенна причина будет источником только несовершенного следствия (в данном случае - зла), и наоборот. Ведь если человек имеет знания добра, а знания, как и добро, - это в определенной степени совершенства, то и воля, и поступок, выражающие это знание, будут не менее совершенными.

Зло присутствует в душе вследствие незнания добра, так и по неведению истины, открывается вместе с добром и в хорошем, чистом сердце. Отсюда и тождество между добром, мудростью и истиной как видовыми фигурами Единого Блага: злое существо не способно обладать мудростью и истиной которые являются по существу противоположными злу. Зло, прежде всего, вызывает в душе самолюбивые устремления, которые не признают истину другими и Истину как таковую, если она будет противоречить их гордости, амбиций и лукавству. Для всякого зла, обусловленного им незнание и эгоизма, наибольшая угроза - это утверждаемый за Истиной и Добром независимость, универсальность, надисторичнисть и абсолютность, основанная на существовании Единого Блага.

Познано добро, как и тождественна с ним истина, меняют субъекта, но никогда субъект не изменяет и не творит добро или истину: «истина - это не только способ расшифровки мира ..., но если я узнаю истину, я меняюсь »[2]. Истинное разрывает устоявшиеся естественные, невольные связи, которые сложились независимо от человека и автоматически сформировали ее привычку. Познано добро маркирует нового субъекта, который декларирует истину понятного добра, как факт и событие своей смены, уже коренным образом отличает его не только от непрерывного цепи личных прошлых поступков и мыслей, но открывает в нем внутреннее пространство, где формируется существо универсальное, родственная с той истиной, которую она узнала и выразила: «кбй гнщуеуие ФЗО блзиейбн, кбй с блзиейб елехиесщуей хмбт» .


Другие статьи по теме:
 Диалектика и метафизика
 Сеттлеретика
 Философские идеи Аврелия Августина
 Эстетика и этика
 Сущность, особенности и структура сознания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования