Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте
http://repsol.com.ua/ купить моторное масло repsol.

Радикальные формы свободомыслия

05-06-2020

Идеологом группы энциклопедистов, как их называли, организатором издания "Энциклопедии наук, искусств и" был Д. Дидро. Если первые произведения Дидро "Философские мысли" и некоторые другие были написаны в духе Вольтера, с позиций деизма, то уже 1749 г. В "Письме о слепых в науку зрячим" он решительно становится на позиции материализма и атеизма. В этом произведении, а так-же в "Мыслях об изучении природы", "Разговоре д'Аламбера с Дидро", "Сне д'Аламбера", "Философ-ских принципах движения материи" Д. Дидро отстаивает идею материальности мира, рассматривает окружающие вещи и явления как конкретные формы существования единой, вечной, нестворимои материи. Остро критикуя не только ре-лиги и идеализм, но и деизм, Д. Дидро утверждал единство-ность материи и движения и, приближаясь к диалектической идее самодвижения материи, решительно отрицал деистические утверждение о существовании Бога как першопры-чины мира.

С материалистических позиций подходил Д. Дидро и к вопросу о соотношении материи и сознания. Отрицая утверждение о божественном поход-ния сознания, он пытался доказать единство ма-терии и сознания, способность человеческого разума с по-мощью наблюдения природы, размышлений и опыта познать мир. В своих философских и художественных произведениях ("Монахиня", "Племянник Рамо" и др.). Дидро подверг сокрушительной критике религиозную мораль.

Одним из ближайших единомышленников и друзей Д. Дидро был П. Гольбах, который сыграл определенную роль в развитии атеистической мысли как систематизатор мировоззрения французских материалистов. Основной труд П. Гольбаха "Система природы" представляет собой, по вы-словам его современников, "библию материализма", в которой изложены основные материалистические идеи XVIII в.: Признание вечности и нестворимости мира, единство мате-рии и движения, наличие объект объективных закономерностей развития материальной действительности, обоснование могу-тности человеческого разума. П. Гольбаха принадлежит так-же ряд других атеистических произведений, а именно: "Ки-шенькове богословия", "Священная зараза", "Галерея святых", "Развенчан христианство". Никто П. Голь-баха так категорично не раскрывал реакционной роли религии в истории общества, его прислужничества фео-дальний государстве. Современники сравнивали произведения П. Гольбаха с бомбами, что "сыплются градом на дом Божий", а католическая церковь сжигала и включала их в "Индекс запрещенных книг", поэтому неудивительно, что его книги нередко выходили анонимно. Философ постоянно находился под наблюдением тайной полиции и считался духовными и светскими властями одним из самых "злонамеренных атеистов" во всей Франции.

К. Гельвеций также снискал славу одного из найришучих противников религии. Эта слава закрепилась за ним после выхода в свет труда "Об уме", про-сякнутои духом материализма и атеизма. Король, архи-епископ Парижский и сам папа римский осудили и запретили книгу К. Гельвеция, в которой помещены "мэр-зотне учения, пытается сломать основы христи-славянской веры". 1760 книга была публично сожжена у подножия главной лестнице парламента.


Другие статьи по теме:
 Философия - мировоззренческое знание
 Проблемы общества и человека в философии просветителей
 Рациональные основания морали: сократовский жест
 Знак сингулярность
 Философские идеи Аврелия Августина

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования