Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Радикальные формы свободомыслия

29-10-2023

Как видим, новейший этап развития свободомыслия XVIII-XIX вв. в лице французских атеистов и наследование революционных демократов начал приобретать радикальной атеистической форме. Через концептуальные абсолютизацию социально-классовых аспектов развития общества это привело к воинствующего ате-изму с его тезисом о запрете религии. Наиболее по-последовательно такой подход получил развитие в марксизме-ле-нинизми, в большевистской практике построения атеис-ческого общества.

Разрабатывая учение освободительной борьбы брешь-тариату, К. Маркс (1818-1883 гг) и Ф. Энгельс охра-пили много разнообразных теоретических проблем, в том числе и религиозных. Религия, согласно марксизму, является ничем иным, как отражением общественной жизни, которое порождают условия материального бытия обществом-ва. Наряду с раскрытием материальной основы, на осно-е которой возникает и существует религия, была подчеркнута и социальная роль религии. Марксизм постулировал, что ре-лигия, будучи бегством человека из мира действительного в мир вымыслов (иллюзий), мешает практическому преобразованию природы и общества, является своеобразной преградой на пути общественного прогресса. Тем самым она служит господствующим классам, а именно: способствует существующему порядку вещей. К. Маркс и Ф. Энгельс были убеждены, что такой подход дает возможность научно решать проблему религии за счет практической революционной действия, преодолевает религию путем изменения отношений класс-ного общества на фоне ведет к угасанию ее роли в духовной жизни.

Практическую реализацию положений пролетарского атеизма пытался осуществить В. Ленин (1870-1924 гг.) По его мнению, задачей атеистической пропаганды на-самперед является подчинение классовой борьбе эксп-луатованих против эксплуататоров. Лишь в процессе ре-волюцийнои борьбы практической деятельности поне-волен социальных слоев в их общественной жизни, за В. Лениным, способны разрушаться религиозные пе-убеждению, устраняться социальные корни религии. Необ-ходимо условием практической деятельности созданной им партии в отношении религии и церкви была пропаганда научных знаний среди народа. В. Ленин требовал дать самом широком шим массам трудящихся научное, материалистическое объяснения причин возникновения, существования и сохранения религии. На практике это вылилось в многочисленные аресты и расстрелы духовенства, активных верующих, а также в создании системы идейно-воспитательной работы, сила-мощь навязывала атеистическое мировоззрение. Дея-тельность многочисленных групп "Союза воинствующих безбожных-ков", игнорирование свободы совести, лишь декларировалась, вмешательство партии и государства во внутренние дела церкви дискредитировали пролетарский атеизм и еще раз показали, что демократическое решения проблемы сосуществования религиозных и свободомыслящих идей возможно только при условии их правового регулирования в деле гражданском обществе.


Другие статьи по теме:
 Философия - мировоззренческое знание
 ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ
 Единая теория
 Радикальные формы свободомыслия
 Истоки культуры Постмодернизма

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования