Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рафаэль Санти

11-03-2018

В том, что имел он уже тогда определенную творческую личность, убеждает ранняя из его сохранившихся картин - "Мадонна Конестабиле" (именуется так по фамилии владельца, от которого перешла к Эрмитажу). И цвета и линии Рафаэля от Перуджино отличаются, впрочем картина рисованная по его наброском. Однако есть еще 1, I-я подписанная его именем картина "Распятие" (Лондон), датируемая 1502-1503 гг

В 1503 г. Перуджино перебрался во Флоренцию. Рафаэль остался лучшим художником Перуджи, руководил огромной мастерской, имел немало заказов.

Между делом в Урбино воцарился Гвидобальдо да Монтефельтро, сын Федериго. В отличие от отца, раньше целого воина, а позже почитателя искусства, Гвидобальдо был человеком ученым, знатоком античной литературы, собирателем книжек и древностей. Он звал к собственному двору талантливых людей со всей Италии. Неудивительно, что Рафаэль имел радость войти в количество избранников. Бальтасар Кастильоне - дипломат и автор, который станет одним из ближайших друзей Рафаэля, рассказывал в собственной знаменитой книжке "Придворный" об обществе "идеальных людей", скопившихся тогда в урбинского замка. Развлекался общество декламацией стихов, диспутов на тематики о наивысшие человеческие совершенства, любительскими спектаклями, музыкой. Тогда в честь герцогини Елизаветы, супруги владельца замка, художник составил панегирик, сравнив ее с самой девой Марией, а через некоторое время написал картину "Обручение Марии".

Неудивительно, что, находясь в аристократической среде, обращается художник и к "рыцарского сюжета" - битвы святого Георгия с драконом (Лондонская Государственная галерея).

Герцог Гвидобальдо хранил веру в большое будущее Рафаэля и понимал, что место ему уже не при его дворе, а в выдающемуся художественному организации Италии - Флоренции. С рекомендательным письмом к главе правительства Флорентийской республики Пьетро Содерини двадцатилетний маэстро прибывает в славного города. Переживало оно тогда веселый подъем. Деспотическое правление семьи Медичи, война с городом Пизой, хмурые дни массовых покаяний, вызванных проповедями Сованароли, который с силой библейских пророков клеймил безбожие и разврат - все это было в прошлом. Событием недавнего времени было установление перед дворцом Веккио статуи Давида - шедевра Микеланджело (в городских хрониках Флоренции даже встречаются подобные записи: "подобного-то количества, мес., г. со дня установления Давида").

Вопреки ожиданиям, заказов от Содерини Рафаэль не заполучил, однако работы ему хватало. Однако событием в его жизни стало знакомство с произведениями Микеланджело и Леонардо, с которыми благодаря Перуджино он познакомился лично. В первый раз увидел и иные многочисленные художественные сокровища Флоренции, отыскал себе тут приятеля и советчика Фра Бартоломео, впрочем и не гениального, однако выдающегося мастера. Иногда наведывался Рафаэль в собственной перуджийской мастерской, руководил работой учащихся, однако прочнее врастал в благодатную почву флорентийского искусства. Он до конца отошел от манеры Перуджино, от традиции средневековья, немало перенял у Леонардо. Тема мадонны, как и ранее, остается для него любимой, однако мадонны, созданные во Флоренции, знаменуют новый этап в его творчестве. Наилучшая из них "Мадонна на зеленом лугу" (1506, Венский музей).


Другие статьи по теме:
 Астрологи
 Рафаэль Санти
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
 Основные этические моменты делового общения

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования