Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Рафаэль Санти

11-03-2018

В противоположность поэтическим, мифологическим и сказочным произведениям, портреты Рафаэля, написанные во Флоренции, вполне трезво реальные. Это прежде всего так называемая "Донна Гравида" ("Беременная женщина", 1506), портреты супругов Дону (1506) и более ранний "Портрет Елизаветы Гонзага" (1504-1505).

1508 Рафаэль оставил флорентийские стены и направился в Рим. Одна из последних его работ перед переездом в Вечный город - многофигурная композиция, динамичный и драматическое "Положение во гроб". На этом полотне все в движении, всюду царит беспокойство, подчеркнутый, иногда гипертрофоновий вспышка притального живописи, и, видимо, именно поэтому его пригласили работать в Ватикане, где уже длительное время лучшие художники Италии украшали различные помещения фресками.

Переезд в Рим был обусловлен не только приглашением работать в папском дворце, не только приверженностью великого земляка-умбрийця, одного из известнейших архитекторов Возрождения Браманте, а причинами более общего социально-политического характера: в последнее десятилетие Высокого Возрождения Ватикан был могущественным и богатым учреждением Италии , и от него зависели в своем творчестве его гениальные художники - Леонардо, Микеланджело, Рафаэль.

При дворе папы Юлия имел Рафаэль влиятельных знакомых, в числе которых, кроме Браманте, был и Пьетро Рембо, ученый и писатель, частый гость урбинского замка. Наконец, сам папа был в родства с герцогом да Монтефельтро. Поэтому неудивительно, что в Риме двадцатипятилетнего урбинця ждало хорошо приема. Амбиции Юлия были необъятны. Хотел подчинить себе если не весь мир, то хотя Италию. Нужны ему были полководцы и воины, прославившие бы его имя победами, выдающиеся мастера, способные в небывалых творениях искусства увековечить его деяния. Браманте должен был построить крупнейший и самый прекрасный в мире храм - собор св. Петра. В этом соборе Микеланджело должен был построить величественную гробницу, в которой отдыхает Юлий, и украсить ее полусотней статуй; свои апартаменты в Ватиканском дворце, отчасти уже расписаны выдающимися художниками - Пьетро делла Франческо, Содомом, Лукой Синьйорелли и другими менее знатными, - решил папа превратить в прижизненный памятник своем лице.

Как думал Юлий, часовня св. Сикста, заместителя рода ревер, из которого происходил папа, должна была превратиться в художественное чудо: папа заставил Микеланджело отложить на потом работу над гробницей и расписать фресками плафон часовни. Работу над своим шедевром Микеланджело начинал с превеликой неохотой, потому скульптуру ставил выше живописи, а к тому же идея гробницы его захватывала. Но вот папа говорит ему скорее заканчивать работу в капелле и переходить к росписям дворцовых комнат (станц). Микеланджело возмутился и ушел от невыносимо требовательного заказчика к Флоренции (правда, ненадолго). Тогда жир поручает роспись станц Рафаэлю: пусть поймет упрямый флорентиец, который не является незаменимым мастером!


Другие статьи по теме:
 Романский стиль
 Аюрведические секреты хиромантии
 Знание и вера
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
 Этические аспекты клятвы Гиппократа

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования