Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Ткачество на Украине |
06-03-2024 |
Полихромный орнамент и высокое мастерство, характерные для трипольской керамики, дают основания припуска-ти, что они характерны были и для отделки иных предметов быта, в частности и тканей для одежды и оснащения жилища. В раскопках катакомб (II тыс. до н. Есть.) И курганов найдено цветные полосатые ткани, удостоверяющих способность старинных мастеров красить. Существенное подъема ткацкое мастерство получило в сутки железа, в период расцвета скифской культуры. Материалы погребений из курганов Чертомлык, Куль-Оба и иных подтверждающих, что скифские дамы занимались ткачеством. Богатые скифянки пользовались веретенами греческого типа с костяным набором, а бедные - деревянными с глиняным или свинцовым прясла.
Продолжительный процесс эволюции общества, смены культур сопровождались в достаточной степени медленным совершенствованием ткаць-ких орудий, технологии изготовления тканых изделий. В различных регионах Украины археологами найдены различ-ные памятники ткацкого производства протословьянських племен. За исключением распространенных из них - пряслиц, грузиков, веретен, в X-XIII вв. встречаются ножницы для стрижки овец, костяные и железные гребни для расчесывания пряжи и др.. В особенности богатый материал найден в раскопках с Райки на Житомирщине. Наряду с упомянутыми достопримечательностями тут обнаружены клубки шерстяной пряжи, льняные нити, истлевшие остатки семья конопли, остатки грубых конопляных мешков, фрагменты одежных тканей. Найдены тоже костяные и деревянные мотовило для сматывания нитей, костяная квадратная табличка с отверстиями в углах (такая деревянных кросенець для ткачества тесьмы, поясов и т.д.). Важнейшее значение имеют сохраненные Райковецком городище детали горизонтального ткацкого станка серьезно более совершенной конструкции за вертикальный. В нем устройства для распределения нитей основы. Эта уникальная археологическая находка свидетельствует существенный прогресс ткацкого производства XI-XIII вв. на территории Киевской Руси. Из разнообразия памятников этого периода отличаются к тому же пряслица с изображением магических знаков-оберегов животных, кружочков, крестиков, рисков и др.. Кое-какие из них обозначены надписями женских имен, инициалов и т.д.. Так, на шиферные пряслица, найденном в 1885 г. в Киеве у Десятинной церкви, обозначено, что оно принадлежало девушке из старо-славянским именем "Кикимора". На 2-х иных, найденных в 1935-1937 pp. в Вышгороде под Киевом, есть надписи "Невесточ" и "Иулиана".
Отметки на веретенах свидетельствуют тоже о коллективный склад ума занятий, связанных с обработкой прядильных волокон, что не исключало шанс перепутать орудия усилий. Традиция коллективного прядения достигает времен родового строя, когда процессы обработки ткацкого сырья выполняли в специально построенных для этого помещениях. Как отзвук подобной формы работы до наших суток дошли толоки, вечеринки, посиделки и т.д..
Прядением и ткачеством испокон вв. занимались дамы, женщины и подростки. Ткацкий станок был в каждом крестьянском доме. В течение вв. считалось, что леди должна уметь исполнять ткацкие работы, иначе она не считалась полноправным членом общины.
Леонардо да Винчи "Мона Лиза"
Основные этические моменты делового общения
Холм Сатурн-Меркурий
История натюрморта, последовательность выполнения натюрморта. История натюрморта