Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Ткачество на Украине |
06-03-2024 |
Покровительницей прядения и ткачества в Киевской Руси была богиня Мокошь, которую князь Владимир Святославович привлек к пантеону языческих богов. она изображена на найденном фрагменте ткацкого станка. Наши предки поклонялись Мокоши, верили в ее помощь и защиту от злых сил и т.п..
Кропотливые процессы подготовки сырья, прядения, ткачества и заключительная отделка тканей отражены в многочисленных народных поверьях и обрядах, которые дошли до наших суток. К примеру, этими занятиями запрещалось заниматься в пятницу.
Многочисленные археологические материалы о ткачество Киевской Руси дополняются летописными упоминаниями X-XI вв. Конопляные и льняные ткани хозяйственного назначения называли-ся "узчина", "товстина", "Ярич", грубое сукно натурального цвета - "сермяга", серого цвета - "сермяга". В письменных источниках XIII-XIV вв. встречаем наименования "чинов", "бранина" ("брань"), "набойка", свидетельствующие о владении техниками узорного ткачества, плетения и осведомленность вспомогательными текстильными техниками. С развитием производительных сил и углублением классового расслоения из количества крестьян выделялись самом способные ткачи или даже целые семьи ремесленников, специализировавшихся на изготовлении сукон, полотен, скатертей, коцив, кромок и т.д.. За исключением своих нужд, их производили на заказ и на продажу
Итак, начиная с IX-X вв., На почве домашнего общепринятого занятия ткачество превращается в отдельный вид ремесла и сосуществует в 2-х формах прежде наших суток. Ремесленники продолжали жить в селах, однако большая часть из них селились в городках и городах близко торговых путей, монастырей, феодальных дворов, поместий, и работали в помещиков. Сперва городские ремесленники принадлежали к привилегированной доли населения. С развитием феодаль-ных отношений они попадали всегда в крупную зависимость от двора - вынуждены были платить налоги своими изделиями. Деревенские ткачи отбывали повинность основном льняного и конопляного полотна, скатертями, марш-никами, иногда шерстяными гунямы (узорными покрывалами, которые выполняли функции ковра), подпругами т.д., в то времени как городские ремесленники - по большей части сукнами. Выделение городского ткачества в отдельный вид ремесла имело большое значение для совершенствования технологии ткацкого изготовления и улучшения качества продукции. Благодаря под-повышению производительности усилий, развития производственных сил, в коммуникации с заменой натуральной ренты в денежную уменьшалось шилась зависимость ткачей от феодалов, старт развиваться свободное мастерство. Из-за этого в XIII-XVI вв. в Украине сформировались подобные ткацкие ячейки, как Киев, Львов, Луцк, Чернигов, Каменец-Подольский, Судовая Вишня, Крем-нец, Белз, Холм и др..
Знание и вера
Романский стиль
Мир - зеркало
Галицко-Волынская летопись - величайший историко-культурный документ.