Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Требования к качеству высшего образования в информационном обществе

21-09-2023

Российский ученый Олег Сюнтюренко выделяет пять блоков государственного уровня проблем информатизации науки и образования, решение которых, по нашему мнению, непосредственно способствовать повышению качества высшего образования в частности и в Украине [6].

Первая группа проблем - это электронизация информационных ресурсов и реализация современного телекоммуникационного доступа ученых к ведущим национальных центров.

Вторая группа объединяет проблемы создания унифицированного интерфейса доступа к ресурсам и электронным каталогам научных библиотек, а также создание системы цифровых библиотек, в первую очередь на базе существующих государственных.

Третья группа проблем акцентирует внимание на взаимодополняемости понятий «внедрение» и «интеграция». Речь идет о внедрении информационных методов в процессы научных исследований: компьютерное моделирование, корреляцийний анализ, статистический анализ и т.п. Обязательным параллельным процессом должна быть интеграция научно-исследовательской и информационной деятельности путем внедрения альтернативной информационной технологии - компьютерной автоформализации профессиональных знаний. Ученые могут производить новые знания путем проведения экспериментов, теоретических расчетов и т.п.

Не менее важным, однако, является обобщение и систематизация уже накопленных знаний и создание условий для широкого доступа к этой научной информации.

Четвертая группа проблем - это восстановление на качественно новом уровне информационного обмена между информационными центрами стран - бывших республик СССР.

Наконец, пятая группа - это проблемы реализации взаимного обмена научной и технической информации отечественных и зарубежных ученых средствами телекоммуникационной связи.

Как видно из вышесказанного, образование и наука - это целостная «связка», в которой одна составляющая играет все более важную роль для развития другой составляющей. Повышение качества высшего образования возможно сегодня только при условии «фундаментализации образования на основе органического единства его технической, естественнонаучной и гуманистических составляющих» .


Другие статьи по теме:
 Философские идеи Аврелия Августина
 Софистика
 Введение в философию
 «Философия сердца» Григория Сковороды
 Рациональные основания морали: сократовский жест

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования