Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Управление эмоциями |
20-08-2023 |
Интеллектуальная сфера, особенности ее проявления. Затухание, обеднение интеллектуальной деятельности приводит к сумму, нарушение психического равновесия. Важно поддерживать интенсивность интеллектуальной сферы деятельности, постоянно воспроизводить, обновлять свою потребность познания.
Сфера отдыха, особенности восстановления баланса своих сил, средство поддержания своей жизнедеятельности. Пассивный отдых (сон, просто отдых), активный отдых. Чувство усталости. Особенности поддержания тонуса деятельности организма.
Эта схема сфер жизнедеятельности человека дает, на наш взгляд, возможность практическому психологу-педагогу не абстрактно, интуитивно, а конкретно, целенаправленно нормализовать жизнедеятельность ученика. Осуществлять анализ жизнедеятельности ученика по всем сферам. Мы наглядно видим специфику их функционирования в обществе, своей микросреде, а также особенности организации их душевной жизни. Может жизнедеятельность в таком виде обеспечивать (субъекту деятельности, пациенту, собеседнику) полноценное выражение и ощущение жизни, подавать чувства смысла бытия, реализовать свою сущность в деятельности, полноценную адаптацию к окружающим, и одновременно защитные механизмы должны иметь в чем-то автономии душевной жизни , стабильность его в отношении каких-то явлений внешне и др.. Например, в эмоциональной сфере, какой диапазон чувственных проявлений в повседневной жизни? Могут проявляться чувство эгоистического характера, но нет совершенно альтруистических, либо не проявляются чувства нежности, уважения, сопереживания, доброты, доброжелательности. В интеллектуальной сфере нет стремления понять других, посмотреть на все, в том числе и на себя их глазами. Она заполнена только мыслями о себе, нет мыслей о других, их интересы. И в то же время этот человек жалуется на чувство одиночества, непонимания ее со стороны окружающих. Разве она может в таком случае рассчитывать на сочувствие, помощь, сопереживание и т.д.?
Детальный анализ жизнедеятельности собеседника за всеми сферами, коррекция в процессе равновесия психокоррекции, коллективной групповой психотерапии воспринимаются собеседником эмоционально значимо, затрагивает его глубинную сущность, способствует возникновению эмоционально-стрессового состояния, которое в свою очередь, порождает психическую перестройку жизнедеятельности, життевидчуття, мобилизует духовные силы человека.
Рассмотрены способы саморегуляции и восстановления требуют тонкого понимания, проникновения в них, систематичности и настойчивости в овладении ими. Надо принять решение и настроиться на большую и серьезную работу по совершенствованию регулятивных механизмов психики и не ожидать неожиданных результатов. В этом сложном процессе самосовершенствования и восстановления можно условно выделить несколько этапов.
Какой смысл предаваться переживаниям?
Психология середины 60-х гг. XX в.
Медитация
Как бросить пить и курить