Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Зарождение и развитие украинской иконописи

24-07-2023

От древней живописи иконы сохранились лишь небольшие аутентичные фрагменты, но и они свидетельствуют о гениальности ее автора. Редкий по рисунку лик Богоматери не имеет прямых аналогий в древнерусском иконописи. Прекрасные лица Марии с миндалевидными глазами, полными безмерного грусти, и головка младенца, прижался к матери и охватило ручкой ее шею. Эти две головы, компо-зицийно и эмоционально слиты воедино, - один из самых драматичных и лаконичных произведений мирового искусства.

Многочисленными легендами в Киевской Руси был овеян Корсунь, и поэтому летописи постоянно упоминают о смерти, о художественные памятники, которые привлекали к себе внимание. Известно, что еще в 10 ст. князь Владимир, когда построил в Киеве Десятинную церковь, "украси ю иконами и рядом ю Настасья Корсунянина и попы корсуньския приставы служить в ней притворился ту все еже бе взял в Корсуни: иконы и сьсуды и кръсты". Тогда же из Корсуня было вывезено античную квадры в и мощи папы Климента, мозаичное изображение которого не случайно за Ярослава Мудрого было включено в программу центральной апсиды Софии Киевской.

Тот факт, что многие древнерусских памятников на протяжении нескольких веков именовались на Руси "корсунскими", свидетельствует о преклонение перед собственно корсунскими образцами. Так называли и иконы из Новгорода, Москвы ("Петр и Павел", 11ст., "Устюжской Благовещения", 12СТ., "Николай Зарайский с житием" и т.д.). Большое значение для понимания путей развития древнерусского искусства имеет только вновь введен в науку после реставрации деревянный рельеф "Георгий-воин с житием", который происходит из балаклавского Георгиевского монастыря и был вывезен в 1778 году крымскими греками в Мариуполь (ныне Жданов) . Сведения о нем встречаются в литературе, начиная с 1840 года.

Старые древнерусские памятники искусства отмечены высоким уровнем профессионального мастерства и эмоциональной силой образного языка. Это можно почувствовать как в мозаиках и фресках Софии Киевской, изысканных миниатюрах Остро-мирового Евангелия, так и в станковой живописи. Стилистически родственны между собой, они поражают лаконизмом и лапидарностью формы монументальной обобщением, эпическим строем, который наблюдается не только в целых живописных ансамблях, но и в каждом отдельном произведении.

Эти же качества присущи и известной иконе "Георгий-воин" 11-12СТ. Из Успенского собора Московского Кремля. Допоясне изображение Георгия олицетворяет молодого прекрасного воина в доспехах. Он поражает античной красотой просветленного лица, ясностью открытого взгляда больших глаз. Его огромная, вдвое выше от нормального роста человека, фигура с широко поставленными плечами, массивными, но пропорциональными белыми руками, которые держат оружие, полна богатырской эпичности. Золотой фон оттеняет четкий силуэт и усиливает торжественность образа, в котором воплощены размышления о самопожертвовании во имя подвига и представлены идеал русского воинства.


Другие статьи по теме:
 Эпоха возрождения в Западной Европе
 Рафаэль Санти
 Ткачество на Украине
 Этические аспекты клятвы Гиппократа
 Линия ума, холм Марса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования