Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Зарождение и развитие украинской иконописи

15-08-2023

Кирилла в Киеве (северный пилон южного столба) или Соломона из церкви Георгия Старой Ладоги. В 14 в. икону тщательно реставрировали. Это дает право предполагать, что создано оно было значительно раньше.

Стилистические особенности памятника подтверждают мысль о постоянном общении между собой художников Древней Руси. И если в 11 и начале 12 вв. главным поставщиком кадров художников для всей восточнославянской державы был прежде Киев, то во второй половине 12 - начале 13 вв. в том же Киеве можно было встретить мастера и из Новгорода, и из Галича, и с Волыни, и из Чернигова, и из Владимира или Ростова. Переезжали мастера - путешествовали и памятники, особенно иконы и рукописи. И хотя в каждом феодальном княжестве в эти времена возникали и получали распространение местные школы, древнерусское искусство не теряло при этом черты сходства и стилистической схожести. Несмотря на пеструю многоцветие, оно проходило синхронно аналогичные стадии эволюции по всей Русской земле. Это и дает право считать художественное наследие Древнерусского государства общим источником для художественной культуры трех братских славянских народов - русского, украинского и белорусского.

На источники Украинской средневекового живописи проливает свет одинокая памятник галицкого живописи 12-13 вв. - Икона "Покрова". Ее создатель принадлежал к кругу тех мастеров, которые хоть и не получили должной профессиональной подготовки, но имели высокое декоративное цветовое чутье. Мастер "Покрова" умеет тонко сочетать коричнево-красные, ярко-красные и вишневые тона с темными, синими, зелеными и охристыми красками. Следует отметить, что контурная линия в мастера играет такую ​​же роль, как и в фресках и мозаиках 11-13 вв. и в позднейших народных росписях. Галицкая икона "Покрова" довольно точно передает легенду о "Влахернское чудо". Икона возникла в эпоху, когда галицкому князю Роману и его потомкам пришлось вести ожесточенную борьбу с боярской произволом и иностранными захватчиками ^. В этой борьбе князья нуждались идеологической поддержки. Праздник покровы, которого не знала Византия, утверждало независимость Древнерусского государства и приобретало патриотического звучания. Знаменательно, что в Новгороде, Владимире-Суздальском и княжестве возникла и формировалась оригинальная иконография.

Черты лица, формы тела, складки одежды мастера отмечали легким контуром черного или коричнево-красноватой краски, а когда нужно, и смелой энергичной линией. Но контур теперь не играет такой активной роли, как в иконах 16 ст.

Давние украинские, как и "вообще все средневековые мастера, большое значение придавали технологии - одной из предпосылок художественной завершенности произведений и длительного их хранения.

В 15 в. для некоторых мастеров присуще рисования редко разведенными красками с просвечиванием белого мелового грунта, что дает нежную вибрацию цвета. Но отдельные краски, как, например, киноварь, перекрывают плоскость довольно плотным слоем, преимущественно без освещение белилами, что придает цветные достойную удивления интенсивность и чистоту звучания. Пластика форм подчеркивали свечением с помощью незначительного примеси разведенного белила к основной краски или наложением прозрачных белильных мазков, что давало на выпуклостях едва заметное разъяснения, лишенное резких контрастов света и теней. Карнации обычно рисовали довольно ясными охристыми красками с легким подрумянивания по темному подкладе - санкири оливково-зеленого (реже) или охристого, и даже иногда коричневого оттенка. Августейшие места отмечали преимущественно белильных параллельными штрихами - движками разной длины. Таким образом, создавалась нежная градация оттенков, что с расстояния иногда вызывает впечатление отточенного объемности форм.


Другие статьи по теме:
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию
 История натюрморта, последовательность выполнения натюрморта. История натюрморта
 Знание и вера
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования