Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Зарождение и развитие украинской иконописи

23-07-2023

Универсальный характер художественной подготовки в средние века позволял художникам работать в различных техниках, материалах и областях живописи. Тогдашние мастера основном владели техниками фресковой живописи, темперной письма, умели украшать рукописи инициалами, заставками и миниатюрами. Конечно, определенная универсальность обеспечивала устойчивое заработок, а специализация в любимой технике открывала широкую дорогу для творческого совершенствования. Вот почему в памятниках фресковой живописи время можно выявить приемы иконописи, а в произведениях последнего - почерк врожденного фрескиста-монументалиста.

Большую роль в колористическом строе иконы 15 века. играет фон - обычно цветное, преимущественно вохристе, разного тонального насыщения. В частности, довольно распространенным было в Перемышльском среде темное иссиня-зеленый фон глубокого холодного оттенка (Звижень; Рихвалд, теперь Овчар; Радруж и др.).. Случается и теплое светло-зеленый (Дрогобыч) или огненно-киноварные фон (Милик, Горлице) или приглушенно терракотово-кирпичный оттенок - красной охры (Звижень, Яблонец-Русская и др.).. Однако цвет "<гла в иконе - это не просто чисто декоративный фактор,, оказывает краскам особую силу звучания и способствует лучшему прочтению произведения в целом и в деталях. Часто цвет несет смысловую нагрузку, помогает раскрывать внутреннее содержание произведения, акцентирует его эмоционально -экспрессивный лад. Кроме того, в средневековом живописи большое значение придавалось и символике цвета.

Хотя памятников украинской живописи 15 в. сохранилось значительно больше, чем с предыдущего периода, однако полную картину его развития не так легко и просто воспроизвести. В результате сложных исторических условиях достопримечательности украинского станковой живописи 15-16в. сохранились очень неравномерно. Они происходят в основном из Галичины, а древнейшие прежде из районов западных Карпат, расположенных в стороне от татаро-монгольских дорог, и частично из Бойковщины. Между тем из центральной и восточной Украины, которая была ареной стремительных нападений татарских орд и ожесточенной борьбы, постоянно велась в степях Украины на протяжении столетий, почти ничего не сохранилось. Также неизвестные нам памятники и из Львова - выдающегося центра культурной и художественной жизни, который также не раз опустошали пожары, войны и осады. Поэтому-то о тогдашнем львовское живопись можем судить лишь на основании памятников, найденных в ближайших к городу районах. А Волынь и Полесье представлены лишь несколькими памятниками.

Если сравнить имеющиеся произведения украинской живописи 15ст. с близлежащих к Перемышля и Львова районов, то условно можно выделить две школы - перемишльску и львовскую, а в их, пределах - два направления: одно из явным преимуществом плоскостно-графических приемов и иератическое-ста-гичним трактовкой образа (Дальова) и второй с тенденцией собственно к живописной трактовке образа и вместе с тем в сравнении свободного и динамичного решения композиции. Кроме того, в одном и другом направлениях существует категория произведений из более или менее ярко выраженными чертами народного творчества, с чертами художественного, даже высокохудожественного примитива, необычайно интересного своей несколько упрощенной, лаконичным, очень экспрессивной и эмоционально выразительным языком.


Другие статьи по теме:
 Знание и вера
 Академическая риторика
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Эпоха возрождения в Западной Европе
 Художественное наследие Леонардо да Винчи, черты его творчества

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования