Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте
Оригинальные нашивки пвх под заказ в нашей компании.

Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру

15-04-2019

Вопреки ожиданиям, заказов от Содерини Рафаэль не получил, но работы ему хватало. Но событием в его жизни стало знакомство с произведениями Микеланджело и Леонардо с которыми он познакомился лично. Периодически навиду-вался Рафаэль в своей перуджийской мастерской, руководил работой учащихся, но прочнее врастал в благодатную почву флорентийского мисте-ва. Многие научил его Леонардо, но Рафаэль не стал его слепым последователем. Тема мадонны, как и раньше, остается для него любимой. Лучшая из них «Мадонна на зеленом лугу» (1506, Венский музей). Лицо молодой злотокосои матери воплощает тут идеал женской красоты, который Рафаэль искал в течение всей жизни и не мог, по его собственным признаниям, найти в одной реальной женщине. Мария с чем-ностью смотрит на здоровых малышей - Иисуса и Иоанна, которые играют у ее колен. На зеленом лугу белеют ромашки, краснеют маки, удается-лине-река, за ней - окутанные синевой горы. Мария изображена босиком, в синем наряде без каких-то дорогих украшений, которые любил Перуджи-но. Создавая эту картину, Рафаэль, безусловно, вспоминал "Мадонну в гроте" Леонардо. Впрочем, разница между произведениями принципиальная: у Леонардо все жесты символичны.

В другой картине, выполненной во Флоренции, художник представил «свя-ту семью». Это эрмитажная "Мадонна с безбородым Иосифом». Юную мать и мальчика наделил он чрезвычайно привлекательной внешностью. Иосиф, немолодой человек с очень характерными и далеко не красивыми чертами лица, - разительный контраст идеальной красоте Марии и Иисуса.

Вероятно, в образе Иосифа Рафаэль дал портрет конкретного лица - заказчика картины. Эта фигура, очевидно, рисованная по натуре, воспроизведенной без всяких украшений, с характер-ными чертами и выражением лица модели. В этом произведении в заостренной форме отразились два направления, которыми одинаково мог идти Рафаэль: идеале-ионизирующего и строго реалистический, близкий к так называемому северному От-рождении.

При дворе папы Юлия II он имел влиятельных знакомых, в числе которых были его земляк и дальний родственник знаменитый зодчий Пьетро Браманте и Пьетро Бембо, ученый и писатель, частый гость урбинского замка. Наконец, сам папа был в родства с герцогом да Монтефельтро. Поэтому неудивительно, что в Риме двадцатипятилетнего урбинця ждало хорошо при-ймання.

Амбиции Юлия были необъятны. Хотел подчинить себе если не весь мир, то хотя Италию. Браманте должен был построить наиболее крупный и самый прекрасный в мире храм - собор св. Петра. В том собо-ре Микеланджело должен был построить величественную гробницу, в которой отдыхает Юлий, и украсить ее полусотней статуй. Наконец, и часовня св. Сикста, заместителя рода ревер, из которого происходил Юлий, должна была превратиться в художественное чудо: папа заставил Микеланджело отложить на потом работу над гробницей и расписать фреска-ми плафон часовни. Работу над своим шедевром Микеланджело начинал с превеликой неохотой, потому скульптуру ставил выше живописи, а к то-го же идея гробницы его захватывала. Из-за побега Микеланджело, Юлий поручает роспись станц Рафаэлю.


Другие статьи по теме:
 Рафаэль Санти
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Поэзия - стихи
 Галицко-Волынская летопись - величайший историко-культурный документ.
 Линия ума, холм Марса

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования