Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру

15-04-2019

Чуть больше года работал молодой мастер над эскизами распы-сел, а между тем все больше очаровывал сурового и гневного Юлия и его далеких от святости кардиналов и придворных своей вежливостью, лю-бьязнистю, умением понимать любого собеседника. Подружился Рафаэль с кардиналом Бибиеною. Этому своему приятелю Рафаэль отблагодарил за милость, украсив ван-ну комнату его помещения изображениями рождение Венеры из пены морской и ее купания в обществе Амура. Близко сошелся он с пап-ским банкиром, Агостино Киджи - богатеем на целую Италию. Пользуясь отсутствием Микеланджело, Браманте открыл Рафаэлю Сикстинскую капеллу: тот увидел незаконченный роспись плафо-на и был потрясен совершенством могучих фигур сивилл и предсказания ков.

1508 росписи предшественников Рафаэля в ватиканских станций были безжалостно уничтожены, и он приступил к работе (следует уда-ти ему должное: фрески своего учителя Перуджино он пощадил).

То, что нарисовал Рафаэль за три года на стенах папского кабине-ту (станца подписей), рядом с росписями Микеланджело в Сикстинской капелле стало классикой монументальной живописи времен Высокого Рене-Санс. С высокой возможной совершенством Рафаэль решил проблему синтеза искусств. На трех стенах станций в обрамлении арок, поддерживающих своды, видим многофигурные композиции, посвященные теологии («Диспут»), фило-софии («Афинская школа»), поэзии («Парнас»), и аллегорические фигуры - олицетворение справедливого законодательства (Мудрость , Мира, Сила), все это благодаря Юлию II процветает в Ватикане, всем этим окружен папа, когда работает, подписывает официальные бумаги. Даже отверстия в стенах органично включены в композиций: у «Диспуте» двери является основой рисованной ба-люстрады, фигуры первого плана в «Парнасе» прижались к окон-ниц. Полукруглые, вертикальные и горизонтальные линии архитектуры нашли многочисленные повторы в линиях фресок. В «Афинской школе» изображены античные философы, но в одном из них зрители узнавали Микеланджело, во втором - Браманте, а слева на первом плане Рафаэль изобразил самого себя, художни-ка Содома (фреска которого ранее была на этой стене) и Бальтасар Кастильоне.

На горе Парнас Аполлон играет на скрипке (не на лире), его окружили гарновиди музы, а рядом толпятся поэты разных времен: Гораций, дайте (здесь вполне уместен), далеко им не равноценный Якопо Санадзаро, которого, однако, высоко ставили современники Рафаэля, а на первом плане, под видом Сапфо, известная на всю Италию куртизанка Империя кокетливо демонстрирует свое упитанное плеченятко, будто нечаянно обнажилось. Вероятно, есть на этих фресках портреты и других лиц из окружения Юлия. И интересно, что своих знакомых, как самого себя, Рафаэль изобразил без всякого идет-ализации, к которой нередко прибегал в станковых портретах. В другой комнате видим реалистические портреты самой папы. Объяснить это можно и личной тем вкусом Юлия (от портрета он требовал прежде сходства), и тем, что средством идеализации в фресках было само собой включение портретов до торжественных и значимых по содержанию композиций.


Другие статьи по теме:
 Академическая риторика
 Холм Сатурн-Меркурий
 Галицко-Волынская летопись - величайший историко-культурный документ.
 Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру
 Рафаэль Санти

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования