Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте
Обрезание полового цены обрезание операция цена Открытая урология.

Жизнь и творчество Рафаэля. Его вклад в культуру

15-04-2019

Легенда о сирийского вельможу Элиодора, который был ворвался со своими воинами в Иерусалимский храм, чтобы захватить его сокровища, дала сюжет фреске с изображением Юлия. Бог не дал произойти преступление: появились ангелы, и воин небесный на лихом коне топчет копытами Элио-дора, суетятся обречены грабители ... Все это спокойно наблюдает папа, которого несут в кресле его охранники, так и кажется, что от имени бога именно он наслал силы небесные для наказания кощунам. В этой же комнате, которую прозвали «станций Элиодора», изображены еще два чуда: «Месса в Болсени» и «Освобождение из тюрьмы апостола Петра». Однажды в городе Болсени, рассказывает легенда, правил мессу неверующий свя-щеник, и его разоблачил бог: с облатки для причастия хлынула кровь. Этой сцене противопоставлен изображение благоговейного Юлия с кардиналами и швейцар-скими ландскнехтами в ярких костюмах на утренней молитве, пре-красный, вполне реалистичный групповой портрет.

Фреска демонстрирует еще одну грань живописного гения Рафаэля - его умение иллюзорно воспроизводить различные световые эффекты.

1513 воинственный и суровый Юлий умер. Новым папой под именем Льва X стал вышеупомянутый кардинал Медичи, сын знаменитого правителя Флоренции Лоренцо Великолепного.

Папа любил карнавалы, веселые представления, рассчитанные на не очень привередливый вкус, устраивал на площади св. Петра бои быков. Помимо прочих многочисленных работ, добавились Рафаэлю новые: после смерти Браманте ведать строительством собора св. Петра, управлять археоло-вания раскопками в Риме, реставрацией древних памятников. Росписи ватиканских станц по эскизам Рафаэля теперь выполняли его ученики, в числе которых был выдающийся художник Джулио Романо, они же расписали дворец Агостино Киджи, открытые галереи - лоджии в Ватикане, рисовали алтарные образы набросками учителя.

Лично Рафаэль рисовал портреты, все психологичниши, срав-живание немногочисленные картины, одну фреску во дворце Агостино, а также картоны для красочных золототканых ковров, которыми Лев пожелал украсить нижнюю часть стен Сикстинской капеллы.

На широких золотых бордюрах Рафаэль пред-ставил действия папы, а внутри композиций изобразил сцены из деяний Христа и его апостолов. Они разительно контрастируют с идеализированными образами святых персонажей. Хорошее и гадкий приобретает предельно обострившихся форм. Хорошее, что есть в нескольких красоту-нях, Рафаэль собирает в едином образе, таким же образом создает «идет-ал» гадкого. Первая задача увлекает его больше. И когда мы говорим о собственно рафаеливской образы, то прежде вспоминаем его красавиц. В их числе видим женщин, воплощающих античный идеал красоты (такова, например, Галатея на фреске во дворце Киджи), а рядом с ними не только хорошие внешностью, но и глубоко одухотворенные образы мадонны.

Воображение художника позволяла какую-то конкретную женщину наделить чертами то античной, то христианской богини. При этом оба образы наро-джувались у Рафаэля с его искренней любви. Жен-ка, которую позднее легенда назвала Форнарина, жила в роскошном доме, который приобрел Рафаэль в Риме. Он нарисовал два ее портре-ти. На одном она полуобнаженная в прозрачной рубашке (Галерея Боргезе в Риме), на втором видим ее в нарядных одеждах с дорогим ожерельем на шее и покрывалом на голове (Флоренция, Галерея Питти). В обоих портре-тах те же наклонные, указанные плавкой линией плечи, длинноваты, не совершенно по-красивый нос, большие глаза, в волосах украшения с большой жемчужиной. Судя-или по выражениям лиц, было это довольно проворная лицо. Знаменитая «Сикстинская мадонна» (Дрезденская галерея) - вершина творчества Рафаэля - похожая лицом на женщину, но наделена другой душой.


Другие статьи по теме:
 Рафаэль Санти
 Знание и вера
 Этические аспекты клятвы Гиппократа
 Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию
 Самые выдающиеся творения Леонардо да Винчи

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования