Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Ткачество на Украине

20-01-2021

Важным центром полесского художественного ткачества есть местечко Обуховичи Киевской, которое издревле славилось полотенцами, ряднами и другими декоративными тканями. Сейчас тут производят тоже салфетки, тропинки, наволочки и т.д.. Они различаются ленточными компо-зиции, образованными четким ритмом простых геометрических мотивов, - прямоугольников, крестиков, ромбов, точек. К и б основного багряного цвета и подчиненных ему темного и беловатого время вводят небольшое число желтой, синей и зеленой краски.

Богатые традиции народного ткачества Львовщины умножает творческий коллектив ткацкого цеха Львовского художественно-производственного комбината. Тут делают высокого художественного этажа шерстяные ткани одягового и интерьерного назначения. Это вретища, салфетки, тропинки, накидки, наволочки на диванные подушки и комплекты для уголков отдыха. Производят тоже ткани для праздничного и ритуальной одежды (рубашек, юбок, платья), костюмов для фольклорных коллективов и т.д..

Традиции гуцульского ткачества проявляются в творчестве талантливых ткачих из множества горных сел, объединенных при Косовском художественно-производственном комбинате. Тут массово ткут разные узорные покрывала, покрывала накидки на кресла, вретища, салфетки, тропинки, полотенца, кромки, ткани для праздничного и сценического наряда. В них царят ленточные композиции, основные мотивы - скосикы, клинья, розетки, ромбы, крестообразные фигуры и др.. В ко-льоровий гамме гуцульских тканей преобладают насыщенные теплые цвета (пурпурный, оранжевый, желтого цвета) и подчиненные им черный, зеленоватый и др..

Камин покутского ткачества не слишком давно возрожденный в Коломые на Ивано-Франковщине. Тут производят вретища, полотенца, салфетки, скатерти, наволочки на подушки, купонные ткани для праздничных рубах, платьев и поясной одежды (опинок, запасок, юбок), и для сценических, фольклорных костюмов. Характерны ленточные компо-зиции, образованные розетами, ромбами, крестообразными фигура-ми, кудрями такое. В них вишневая или красная краска сочетается с черной, а порой желтым и зеленым. Возрождается подзабытое ткачества "кисейных" разреженных тканей, которые в прошлом на Полесье использовали по большей части для женских головных уборов - наметок. Утверджуюються и типичные отличия полесского узорного ткачества.

Разбор современного состояния художественных промыслов свидетельствует, что традиции ткачества лучше усваиваются при надомной форме усилий, которая базируется на преемственности семейного опыта. Производство тканей на предприятиях художественных промыслов, в особенности в последние десятилетия, сопровождается повыше-нием производительности усилий за счет механизации, стандартами зации и сужение ассортимента. Это приводит к подобным негативным явлениям, как унификация, упрощение композиций, обеднению колорита, снижение художественного качества вещей. В данных условиях роль опытных народных мастеров уподобляется уровню ткачей-исполнителей чужих образцов, лишенных права на импровизацию.


Другие статьи по теме:
 Романский стиль
 Художественное наследие Леонардо да Винчи, черты его творчества
 Затухание творческого потенциала великого мастера
 Поэзия - стихи
 Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования