Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Управление эмоциями

08-10-2020

В психотерапевтической литературе не уделено должного внимания вопросам жизнедеятельности человека, особенностям ее функционирования в социально-психологическом уровне, в котором проявляется сущность человека, особенности его психической сферы. Без глубокого понимания процесса жизнедеятельности, ее закономерностей невозможно полноценное лечение больных хроническим алкоголизмом, невроз. Психологическая коррекция должна найти подход к больному человеку и разработать методы эффективного лечебного воздействия на него с пониманием всей сложности организации психики.

Как свидетельствуют клинические исследования, у многих больных в результате воспитания, особенностей влияния на них микросреды их жизнедеятельность была однотонной. Отсутствие в арсенале душевных процессов жизнедеятельности, которые делали бы их жизнестойкими, придавая смысл жизни в ее непатологических рамках.

В процессе жизнедеятельности человек удовлетворяет свои функциональные базовые потребности, которые формируются в течение жизни, под влиянием микросреды и основных факторов. Удовлетворение этих потребностей связано не только с активностью человека, но и характером, формой ее выполнения. Беспрепятственное удовлетворение потребностей не дает человеку ощущение полноценности жизни. Только испытав соответствующего напряжения в процессе достижения цели получаешь полное удовлетворение.

Но проблема не сводится только к этому - важный соответствующий темп жизнедеятельности, соответствие психофизиологическим особенностям индивида, законам душевной жизни (работе чувственной, волевой, интеллектуальной и других сфер). Замедление темпа (как и дефицит деятельности одной из сфер) приводит к сумму, чувство неудовлетворенности, угнетение. Неумение реализовать этот темп умными, целеустремленными, адекватными средствами во всех сферах жизнедеятельности создает вакуум. Ускорение темпа, чрезмерная интенсификация вызывают усталость, пресыщение. Существенным является возможность компенсации одной из сфер жизнедеятельности другой. Важно, чтобы внешние действия "сталкивались" с интимной стороной жизни личности, затрагивая его "я", вызывали чувство глубины существования, полноты реализации личности. Все эти компоненты должен учитывать психолог. Объектом воздействия является не столько болезнь (акцентуация, отклонение от нормы), сколько личность с ее образом жизни.

Процесс жизнедеятельности нужно рассматривать во всех его сферах: полнота жизненных проявлений обеспечивает чувство жизни, придает ей смысл, помогает относиться к жизни как к ценности (т.е. порождает желание жить, даже если какие-то мечты, надежды индивида остаются недосягаемыми, ценить те, что есть). Разнообразие жизненных проявлений облегчает реализацию компенсаторной функции в системе жизнедеятельности индивида. Например, интеллектуальная сфера взаимосвязана с эмоциональной и волевой сферами. Через свою деятельность она может компенсировать в какой-то мере эмоциональную сферу. С помощью интеллектуальной деятельности реализуют престижные функции.

Схему классификации жизнедеятельности личности условно можно представить так. (Одновременно попытаемся акцентировать внимание на вопросах, которые особенно интересны для работы практического психолога-педагога с точки зрения исследования отдельных сфер жизнедеятельности ученика).


Другие статьи по теме:
 Только собственный пример может научить ребенка
 Сплоченность и совместимость как показатели развития трудового коллектива
 Нарушение личностного составляющая мышления
 Связь голоса и внешности
 30 способов мотивации

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования