




Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Эпоха возрождения в Западной Европе |
12-07-2022 |

Эпоха ренессанса в Западной Европе (от франц. Renaissance - Возрождение) охватывает период от последней трети XIII в. прежде окончания XVI ст., а в Великобритании он продолжался еще в начале XVII ст. За хватает короткий, в сравнении с средневековьем, времени заложены и основы нового этапа в истории мировой культуры, из которых - гуманистическая и реалистичная художественное творчество, секулярное мировоззрение, представление о свободе и достоинстве человеческой личности. В зависимости от отдельных исторических условий в любой западноевропейской стране культура Возрождения формировалась, развивалась, достигала расцвета и переживала кризис позднего и периода по-разному. Максимально полно и последовательное эволюция Возрождения проходила в Италии, где четко выделяются 4 ее этапа: так называемый Проторенессанс (последняя треть XIII - старт XIV в., Период, в ходе которого возникли I-е признаки качественных изменений в культурном ходе) и собственно Возрождения, в коем различают раннее (старт XIV - 90-е годы XV в.). Высокое (90-е годы XV - старт XVI вв.) И позже Возрождение (40-е годы XVI - старт XVII вв.).
Секуляризация культуры весьма отвечала интересам моло-Дои буржуазии становилась господствующей силой в городах. Хотя собственной гуманистической направленностью, героическим оптимизмом, гордой верой в человека, обширной народностью образов искусство Возрождения выходило за рамки идеологии ренессансной буржуазии.
Философская мысль Возрождения создает новую, пантеистическую в основах картину мира. В ней нет места для идей божествен-ного творения Бога отождествлена с природой, природу и человека обожаемой. Из-за ревизии философского содержания таких понятий господь философии Возрождения утрачивает кое-какие черты, которыми его традиционно наделяли ортодоксальная вера, схоластическое богословие, и приобретает новых. Он теряет свободу, он не творит мир ничего ", однако становится вечным его спутником, сливается с принцип естественной потребности. А природа приобретает черты божественных есть с творением Божьего превращается в первоосновой вещей, которой присущи все нужные для появления силы.
Яркой чертой философии Возрождения был антропоцентризм. Человек традиционно существенным объектом философского анализа и многократно в истории философии становилась центральным звеном в системе связей универсума. По августиновского трактовкой этой сложности, царивший в течение целого средневековья, невзирая на то, что мир есть для человека и она нужно на высшей ступени в иерархии существ, которые изобрел Господь, человек не является самодостаточным, а обладает значение лишь в собственном отношении к Богу , в понятии греха и вечное спасение, которого нереально достичь, опираясь лишь на собственные силы. Гуманистическая философия Возрождения интересуется до земным назначением человека. Распад феодальных устоев права и морали, нестабильность, широкий спектр новых социальных отношений, напряженная драматическая борьба классов и сословий, столкновения частных интересов - эти обстоятельства способствовали активному участию любого гражданина в социальной жизни открыли пространство для энергичной личности. Это "пробуждения одиночества духа" Гегель считал ведущей чертой Возрождения.
Классические идеалы человека средневековья - аскета-монаха или рыцаря-воина - заступает новый идеал яркой, сильной личности, что, стремясь добиться счастья на земле, развивает утверждает творческие способности собственной активной натуры.
12 |







