Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Нарушения мотивационного составляющая памяти |
19-04-2024 |
Данные, приведенные в прошлых параграфах, касающиеся нарушений памяти, подтверждают, что в разных формах мнестических изменений находит свое отражение по-разному измененная структура работы. Мы показали, как нарушение процесса обобщения, опосредования, динамики влияют на процесс воспроизводства, меняют соотношение опосредованной и непосредственной памяти.
В данном параграфе мы остановимся на роли мотивационного составляющая в здании мнестической работы.
Современная психология не является более наукой об отдельных психических функциях. Психические процессы нужно рассматривать как разные формы психической работы, которые создаются в онтогенезе. В зависимости от той цели, на решение которой направлена деятельность человека, она принимает форму какого-либо процесса (восприятия, памяти). Потому в отношении всех человеческих процессов обязана быть применена та же характеристика, что к работы в целом, другими словами, при анализе данных процессов нужно учесть их личностно-мотивационный компонент. Еще в 1927 г. мы показали это в экспериментальном изыскании памяти (так называемый "феномен воспроизведения незавершенных действий").
Выявленная закономерность лучшего воспроизведения незавершенных действий может оказаться объяснена следующим. У любого здорового испытуемого ситуация опыта провоцирует какое-то личностное отношение к ней. В одних испытуемых ситуация эксперимента провоцирует желание проверить себя, собственные возможности - экспериментальная ситуация получает в подобных ситуациях характер некой "экспертизы", контроля. В иных испытуемых ситуация эксперимента вызывала кокое-то пыл ("хотелось и себе и Вам продемонстрировать, что я неплохо справляюсь с задачами"). Наконец, третьи испытуемые выполняли экспериментальные цели с чувством "долга", "вежливости". Как бы то ни было в каждый из испытуемых возникал какой-то мотив, ради которого он выполнял задание. Исполнение задания выступало как мотивированное намерение. При незавершенности действия намерение осталось неосуществленным, создается какая-то аффективная активность (в терминологии К. Левина, "динамическая система").
Не только лишь некоторые детали, но еще и более существенные отношения отступают на задний план, все многообразные, конкретные, полнокровные связи не учитываются. Мышление пациента недостаточно адекватно отражает конкретное содержание вещей и явлений.
12 |
Только собственный пример может научить ребенка
О чем мужчины мечтают ?
Детьми занимается только мама
РДР