Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Основные подходы Леонардо да Винчи к познанию

30-03-2017

Заявляя, что "все наше познание начинается с чувств", Леонардо решительно отверг другое, не опирающееся на непосредственное изучение природы, знание - полученное из откровения или из Священного писания.

Знание, которое не опирается на отношение и опыт, не может претендовать на какую-или достоверность, а вероятность есть главный признак настоящей науки. Теология не имеет подлинной опоры в опыте и посему не может претендовать на обладание истиной.

Иная, по Леонардо, признак ложную науки - разноголосица мнений, обилие споров.

Позиция Леонардо есть, по сути, отрицание теологии. Знание, основанное на откровении, на "вдохновленные", на Священном писании - недостоверное и по этой причине не может приниматься во интерес; дав свое натуралистическое объяснение природы человеческой души, Леонардо пренебрежительно отзывается о теологической трактовки "братьев и отцов" - монахов и священников.

К знанию по вдохновению Леонардо одно и ложные построения, основанные на том, что именует "сновидениями". Ложными науками, противоречащими опыту и не подтвержденными достоверными доводами и доказательствами, Леонардо считал "пророческую" астрологию (от которой он отличал в собственных записях "наблюдательную" астрологию), алхимию (снова выделяя в ней почти неоспоримую часть, связанную с опытами по получению соединений природных элементов), попытки создания вечного двигателя и в особенности некромантию и разные виды колдовства, опирающиеся на применение "духов". Леонардо не только лишь опровергал основания практики "некромантов" и иных колдунов и магов, но еще и подрывал веру в чудеса и ведовство.

Основанное на ощущениях, и в первую очередь на заре, познание мира - единственное доступное человеку знание - противостоит мистическому постижению божества. Леонардо оспаривает понимание тех, кто думает, что "зрение мешает сосредоточенному и тонкому духовному познанию, что открывает доступ к наукам божественным"; напротив, отмечает он, глаз, "как повелитель ощущений, выполняет собственный долг, когда создает препятствие для путаных и лживых рассуждений ".

Иным препятствием для настоящего познания является власть традиции, книжной учености, попирающего непосредственным наблюдением и опытом.

Обращение к опыту как источнику знания - не декларация. Скорее напротив - оно - вывод повседневной и постоянной практики Леонардо - наблюдателя, экспериментатора, механика, художника, изобретателя. Разнообразие его научных интересов, одновременное изучение множества разных явлений природы порождены стремлением своими силами проверить все научные истины, познать истинный вид вещей, проникнуть в их настоящую природу.

В собственных записях и рисунках Леонардо часто возвращается к уже сделанных наблюдений и экспериментов. Рисунки играют особую роль в его научных изысканиях.


Другие статьи по теме:
 Творчество Шекспира
 Зарождение и развитие украинской иконописи
 Поэзия - стихи
 Основные этические моменты делового общения
 Ткачество на Украине

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования