Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Основные этические моменты делового общения |
08-04-2024 |
Важным моментом общения является способность одного слушателя выслушать собеседника. Искусство выслушивать возможно выразить 3-мя тезисами:
- Никаких абстрактных мыслей;
- Пока вы слушаете, невозможно готовить следующий вопрос или придумывать контраргументы;
- Стоит сконцентрироваться на сути того, о чем следует речь.
Даже опытные в том или другом вопросе слушатели, слушая клиентов, имеют возможность допустить подобных ошибок:
- Леность мышления;
- Заострение внимания на голых фактах;
- Уход от предмета беседы, что может привести к потере логической стержня;
- Большое число уязвимых мест в языке
В общении с собеседником, нечто отрицает, оппонент обязан уметь достаточно тактично нейтрализовать его замечания, для чего применять подобный инструмент:
- Локализация, обособление замечаний на фоне стремления понять;
- Не противоречить искренне и грубо, т.к. в этом случае диалог может превратиться в ссору;
- К позиции собеседника надо проявить уважение, так как высокомерное и пренебрежительное чувства делает общение невозможным;
- Признание правоты слушателя (если для этого есть основания);
- Сдержанность в ответах, тон которых должно быть спокойным, основательным и дружественным, даже если замечания собеседника имеют дотошный склад ума;
- Контролировать собственные эмоции (что вероятно с помощью немых или промежуточных вопросов вроде: "А как бы я поступил на его месте?")
- Некоторые виды замечаний стоит абсолютно игнорировать.
Основными составляющими профессионализма делового общения является честность и порядочность в деловых взаимоотношениях. Обман не гарантирует нормального процесса, т.к. создает угрозу и для одного, и для II-го собеседника. Ведь раскрыт обман в деловых делах вызывает солидные уголовные и административные меры пресечения.
В этическом плане собеседник обязан проявлять терпимость, доверие, мнение и быть откровенным с собеседником. Стоит быть тактичным, в особенности дам, инвалидов, стариков, проявлять к ним гуманность и благородство, внимательность и предупредительность. Если перед вами иностранец, будьте достаточно деликатны, так вам, наверняка, мало что известно об этике делового общения на его родине.
Сложно приобрести репутацию хорошего собеседника, а вот утратить его возможно из-за пустяка: нагрубить, обмануть его, не выполнить обещанное.
Основные этические моменты делового общения
Архитектура и изобразительное искусство Галицко-Волынской Руси.
Мир - зеркало
Самые выдающиеся творения Леонардо да Винчи