Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Социальная справедливость как общечеловеческая социальная регулятивная ценность

03-05-2017

Социальная справедливость - идеальная ценность представления о мире и обществе, в которых бы обеспечивались свобода, равенство, братство, соблюдения прав человека. Социальная справедливость задает желаемые ценностные ориентиры.

Проблемами социальной справедливости занимались Платон, Аристотель, Дидро, Руссо, Мор, Кампанелла, Сен-Симон, Кант, П. Сорокин. В советский социалистический время ею занимались Т.И. Заславская, Е. Дубко, Л.М. Архангельский. С.И. Григорьев, А.А. Гусейнов, В. Кудрявцев, В.Нерессянц, Г. Мальцев, В.Якимов. Среди зарубежных исследователей можно назвать Дж. Ролза, К.Поппера, М. Десани и др..

П. Сорокин, К. Поппер, Дж. Ролз пытались операционализуваты, инструментализировать социальную справедливость, т.е. конкретизировать, описать объем понятия через перечисление того, что считается справедливым в данном обществе в данное время, проанализировать его содержание.

Социальная справедливость - мера адекватности законов, нормативных предписаний такому уровню жизнедеятельности людей, которое бы обеспечивало их оптимальное существование. Нарушение социальной справедливости является социальная несправедливость. Последнее ведет к социальному исключению, отчуждению, к нарушению норм: преступления, проступки, неправовых практик.

Критерием социальной справедливости (несправедливости) является протестные акции, высокий уровень нарушения норм, низкий уровень толерантности, забастовки и другие проявления недовольства, равнодушие к общегражданских мероприятий, которые проводит правительство, низкое качество жизни людей, резкая поляризация богатых и бедных, сужение поля общественных возможностей легальной деятельности, самореализации.

Личность преступника формируется в условиях несправедливой неравенства в получении образования, обеспечивающего достойное существование, неравных возможностей приобщения к культурной среды воспитания, неровной возможности в получении медицинской помощи для лечения некоторых психических заболеваний (повышенная возбудимость, депрессия, импульсивность поступков).

В обществе количество преступников, масштабность их злодеяний, проявлений неправовых практик тем больше, чем больше бедности, высокий уровень несправедливой неравенства, социального неравенства, социальной несправедливости.

На обыденном уровне о справедливости говорят в случае, когда человек чего-то нет, но должна иметь, лишенная чего-то, что нужно вернуть. Итак, речь идет о чем-то, что должно быть. Поэтому Платон и писал, что справедливость означает отдать каждому должно, надлежащее


Другие статьи по теме:
 СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА КАК ПРОГРЕССИВНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ
 Сущность безработицы и ее последствия
 Роль и значение молодежи в обществе. Молодежь как объект и субъект социализации.
 Рекомендации по вступлению в гражданский брак
 Детское движение как социально-педагогический феномен

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования