Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Типы лидеров в малых общественных группах

09-04-2017

Нету футбольных команд без капитанов, армий без офицеров, корпораций без руководящего персонала, университетов без ректоров, оркестров без диригентiв, или банд без главарiв. Без общего руководства людям как правило тяжело координировать собственную деятельность. Из-за этого, кое-какие члены группы имеют в них больший влияние, чем иные. Подобных членов групп социологи называют лидерами Мелкие группы могут существовать без лидеров, однако в крупных группах отсутствие лидера вызывает хаос.

В некрупных группах, как показали результаты исследований Бейлса (197) и Филдера (1981) большей частью бывает 2 типа лидера. 1 тип лидера - специалист по задачам" (task specialist). Лидер этого типа направлен в первую очередь на оценке проблем, стоящих перед группой, и на организацию их решения. Иной тип лидера - как говорится, "специалист по отношениям" (social-emotional specialist).

Лидер этого типа направлен в первую очередь на решение мiжособовихпроблем в группе, на разрядку напряжения в группе и на содействие солидарности ее членов. I тип лидерства направлен на достижение групповых целей называют нструментальним (instrumental). II-й тип, ориентированный на пiдтримування согласия и единства в группе, называют экспрессивным (expressive). В некоторых одно и то же человек выполняет обе эти роли. Однако чаще каждую из ролей исполняет отдельное лицо. I ни 1 из таких ролей не является безусловно вважливишою за другую. Какая именно из них важнее - зависит от случаи.

Лидеры к тому же отличаются тем, как именно они влияют на группу. Этот аспект лидерства в первый раз был висвiтлений в классических экспериментах Курта Левин и его группы еще в 3-х гг.. В таких исследованиях взрослые лидеры, работая с группами 11-летних ребят сознательно придерживали одного из 3-х стилей лидерства: авторитарного, демократического и Попустительский.

При авторитарном стиле лидер определял политику группы, давал детальные указания всем ее членам так, чтоб они знали, щомусять делать, назначал партнеров по работе, субъективно одобрял и критиковал их действиях, i по своему усмотрению устранял от участия в групповые производством.

При демократическом стиле руководства лидер позволял мальчишкам принимать участие в принятии решений, очертил только общие цели, предлагал на выбор различные способы действия, позволявший членам группы трудиться с теми, с кем они желают, оценивал мальчиков объективно i принимал участие в деятельности группы.

При Попустительский стиле руководства лидер занимал пассивную позицию невмешательства предоставлял материалы, предложения i помощь тiлькитодi, когда их просили, i унiкав комментировать каким-или образом работу мальчиков.

Если характеризовать эти стили лидерства обобщенно, то нужно подчеркнуть следующее.

При авторитарном лiдерствi: (1) лидер держит владунесе ответственность, (2) лидер дает членам группы исчерпывающие указания (3) общение в группе идет по большей части "сверху вниз".

12

Другие статьи по теме:
 А что скажут сослуживцы и особенно сослуживки?
 Учитесь получать удовольствие от дел
 Вы начинаете искать выход
 Эмоциональные процессы
 ОЙ, БОЮСЬ, БОЮСЬ!

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования