




Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Встреча в космосе |
18-10-2024 |

Это уже не сказка. Это сегодняшний день космонавтики. В марте 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов во время орбитального полета на корабле «Восход-2» покинул герметическую кабину и вышел в космос. Космонавт свободно «плавал» в космосе, управляя положением своего тела в пространстве.
Обеспечить безопасное пребывание человека вне космического корабля во время орбитального полета было нелегко, даже если учесть, что к 1965 г. уже имелся большой опыт проектирования и изготовления космических скафандров. Взять, к примеру, хотя бы такой незначительный на первый взгляд фактор, как влияние внешнего вакуума на свободу движений космонавта. Ведь если наружное давление резко упадет, а давление внутри скафандра останется прежним, то он вздуется, как туго накачанный мяч, и человек в нем будет обречен на полное бездействие как раз в то время, когда от него потребуются самые активные действия.
Как защитить космонавта от столкновения с метеорной частицей? При столкновении скафандр лопнет, как футбольная камера, если не принять защитных мер. Конечно, вероятность встречи с крупной частицей очень мала (это выяснилось еще во время продолжительных полетов беспилотных искусственных спутников). Однако столкновение с мелкими и средними метеорными частицами вполне реально. Конструкторы выходного скафандра приложили немало усилий для обеспечения необходимой противометеорной защиты. Наряду с принципиальным усилением внешней оболочки скафандра возможно и использование дополнительных съемных элементов, которые надеваются только во время пребывания вне корабля.
Человек вне корабля должен свободно передвигаться в пространстве и ориентироваться в любом направлении. В этом ему помогут автономный реактивный двигатель и система стабилизации скафандра.
Пройдет еще немного времени, и по ту сторону атмосферы замерцает голубоватое пламя сварочных горелок в руках космических монтажников, возникнут причудливые контуры «эфирных поселений», в самых различных направлениях начнут летать легковые, грузовые, почтовые и продовольственные космические «автомобили».
Орбитальные аппараты будут то и дело выскакивать из атмосферы, сближаться, причаливать друг к другу. Встреча в космосе станет обычным явлением.
Возможность встречи на орбите большого числа космических аппаратов имеет первостепенное значение для организации за пределами атмосферы длительно действующих орбитальных станций.







