Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Встреча в космосе

30-11-2023

Это уже не сказка. Это сегодняшний день космонавтики. В марте 1965 г. советский космонавт Алексей Леонов во время орбитального полета на корабле «Восход-2» покинул герметическую кабину и вышел в космос. Космонавт свободно «плавал» в космосе, управляя положением своего тела в пространстве.

Обеспечить безопасное пребывание человека вне космического корабля во время орбитального полета было нелегко, даже если учесть, что к 1965 г. уже имелся большой опыт проектирования и изготовления космических скафандров. Взять, к примеру, хотя бы такой незначительный на первый взгляд фактор, как влияние внешнего вакуума на свободу движений космонавта. Ведь если наружное давление резко упадет, а давление внутри скафандра останется прежним, то он вздуется, как туго накачанный мяч, и человек в нем будет обречен на полное бездействие как раз в то время, когда от него потребуются самые активные действия.

Как защитить космонавта от столкновения с метеорной частицей? При столкновении скафандр лопнет, как футбольная камера, если не принять защитных мер. Конечно, вероятность встречи с крупной частицей очень мала (это выяснилось еще во время продолжительных полетов беспилотных искусственных спутников). Однако столкновение с мелкими и средними метеорными частицами вполне реально. Конструкторы выходного скафандра приложили немало усилий для обеспечения необходимой противометеорной защиты. Наряду с принципиальным усилением внешней оболочки скафандра возможно и использование дополнительных съемных элементов, которые надеваются только во время пребывания вне корабля.

Человек вне корабля должен свободно передвигаться в пространстве и ориентироваться в любом направлении. В этом ему помогут автономный реактивный двигатель и система стабилизации скафандра.

Пройдет еще немного времени, и по ту сторону атмосферы замерцает голубоватое пламя сварочных горелок в руках космических монтажников, возникнут причудливые контуры «эфирных поселений», в самых различных направлениях начнут летать легковые, грузовые, почтовые и продовольственные космические «автомобили».

Орбитальные аппараты будут то и дело выскакивать из атмосферы, сближаться, причаливать друг к другу. Встреча в космосе станет обычным явлением.

Возможность встречи на орбите большого числа космических аппаратов имеет первостепенное значение для организации за пределами атмосферы длительно действующих орбитальных станций.


Другие статьи по теме:
 Три направления развития космонавтики
 Устройство катапультирования космонавта
 Перехват ракеты антиракетой
 Создание антиспутника
 Сектр радиоволн для связи с ракетой

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования