Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте

Киево-Могилянская академия

22-04-2017

Киево-Могилянская академия, ее просветительское влияние на философскую мысль украинского, русского и других народов

Выдающуюся роль в духовном возрождении украинского народа сыграла Киево-Могилянская академия, основанная в 1632 p. Долгое время Академия была центром профессиональной деятельности в области науки и философии не только в Украине, она удовлетворяла образовательные потребности России, Белоруссии. В процессе изучения материалов о деятельности Академии обратите внимание на сроки обучения, структуру гуманитарной подготовки, источники, которые изучали студенты. Особое значение имело изучение языков открывало доступ к ознакомлению языке оригинала трудов греческих, римских авторов. Популярным предметом среди студентов была риторика, которая формировала высокую культуру логического мышления. Философия изучалась 2-3 года, причем профессора использовали в своих лекциях идеи выдающихся мыслителей как античности, Средневековья, так и Нового времени. Среди деятелей Академии XVII-XVIII вв. ведущее место в развитии философской мысли сего места-дали И. Кононович-Горбацкий, И. Гизель, И. Галятовский, С. Яворский, Г. Бужинский, Ф. Прокопович, Л. Барановский и др..

Феофан Прокопович (1677-1736 pp.) - Один из наиболее ярких деятелей Академии, профессор и ректор, который находился в тесных отношениях с Петром I. Он имел значительное влияние на формирование философских и общественно-политических взглядов А. Кантемира, М. Ломоносова . Деятельность Прокоповича в Академии сказалась на уровне организации и преподавания большинства предметов. И хотя по своим взглядам он был идеалистом религиозного толка, однако большое внимание уделял естествознанию, математике, преподавал идеи, которые не совпадали с христианским вероучением.

Прокопович сближает и отождествляет бога с природой. «Под природой, - пишет он в философском курсе« Натурфилософия », - понимаю Бога». Полное определение природы совпадает с Богом относительно природных вещей, в которых он непременно существует и которые он двигает. Из этого следует, что это определение не только природы, но оно, разумеется, касается материи и формы. Прокопович утверждает, что ни материя, ни форма, взятые отдельно, не является телом или субстанцией. Только объединяясь, они образуют тело, которое является их единство, завершенностью. Реально материя и форма существуют только в этом единстве, а ее разделение возможно только в абстракции. Эти взгляды, которые разделяли другие профессора, противостояли взглядам томистов и были близки к позициям философов эпохи Возрождения. Критика взглядов томистов проводится в двух направлениях: во-первых, Прокопович не согласен с разъединением сущности (essentia) и существования (existentia), считая их едиными и неделимыми, во-вторых, отрицает, что материя берет свое начало от формы.

12

Другие статьи по теме:
 Каверна
 Религия и футбол: отношение христианства к Игре №1
 Сеттлеретика
 Возрождение человека
 Радикальные формы свободомыслия

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования