Социальные
и гуманитарные науки

Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.

О сайте
На нашем сайте можно оформить заказ на металлические двери Кондор с быстрой доставкой и установкой.

«Философия сердца» Григория Сковороды

23-04-2017

Григорий Саввич Сковорода (1722-1794 pp.) - Выдающийся философ, поэт, просветитель-гуманист, который получил образование в Киево-Могилянской академии. Его философские произведения можно разделить на четыре цикла. К первому относится работа «Нарцисс. Розглагол о том: Узнай себя »и другие, где мыслитель утверждает, что человек неотделим от природы, совместная с ней по своей натуре, а потому познание человека является одновременно и познанием природы. Второй цикл, в который входит несколько работ, в частности «Дружеский разговор о душевном мире», представляет учение о человеке, счастье и мораль. В центре цикла стоит принцип так называемой «родственной» («родной») труда, полного раскрытия способностей человека. В третьем цикле («Икона Алкивиадська» и др.. ") Сковорода обобщает мнения о духовном мире (мир символов), общий идеал жизни. Четвертый цикл («Ссора архистратига Михаила с Сатаной о том, легко ли быть благим») определяет то, с чем должен бороться настоящий человек. Последнее произведение Сковороды - «Диалог. Имя ему - Потоп змеиный »формулирует основную доктрину о трех мирах:« макрокосм »- Вселенная,« микрокосм »- человека и мир символов - Библию, а также учение о двух натуры. Каждый мир состоит из двух натур: «видимой» и «невидимой». «Видимая натура называется тварь, а невидимая - Бог».

По Сковороде, Бог и природа - единое целое. Это две натуры одного Вселенной. Материальное меняется, человек воспринимает его органами чувств. Сама по себе физическая натура - «мертвая стихия», она подвергается разрушению и переходит из одного состояния в другое. Таким образом, Сковорода близко подходит к понятию о незнищуванисть материи, непрерывность ее движения. Несмотря на существенные материалистические и диалектические моменты мировоззрения мыслителя, его философию нельзя трактовать однозначно как материалистическую. Пантеизм дополняется своеобразным взглядом на реальность окружающего мира, его предметы и явления. Явления - это видимая тлен, «одежда», который постоянно меняется и обновляется, за ним будто прячется сущность, которую он называет вечностью. Признавая изменчивость внешней природы, мыслитель утверждал идею вечности внутренней натуры, которую отождествлял с Богом как началом и причиной, определяющей закономерности развития всего сущего. Здесь в духе неоплатонизма раскрыто соотношение духовного и материального.

Изучение трудов Сковороды дает понимание того, что в центре его мировоззрения находится человек, его духовный мир, ее счастье. Многие наук изучает природу и приносит пользу людям для удовлетворения их телесных потребностей, но не телесное, не материальное является главным в мире и в человеке. Поэтому науки о материальном мире учат главному - как быть счастливым. Кто хочет быть счастливым, то прежде всего должен познать самого себя, т.е. внутреннюю сущность, свою духовность, или сердце.

12

Другие статьи по теме:
 Неопозитивизм: его сущность и принципы.
 ЭСТЕТИКА И ФИЛОСОФИЯ
 Философия - мировоззренческое знание
 Каверна
 Сущность, особенности и структура сознания

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - введите символы с картинки (регистр имеет значение):

Статистика:

Rambler's Top100 Яндекс цитирования