Социальные
и гуманитарные науки
Наш ресурс обладает весомой информационной базой, которая поможет абитуриентам сдать экзамен "на отлично " благодаря самоподготовке. Все материалы, которые предоставлены на нашем ресурсе собраны из различных энциклопедий , методичек ИНСТИТУТ-ов и иных образовательных заведений.
О сайте
Области исследования, определяющие основное направление психологической теории |
09-06-2024 |
Области исследования, определяющие основное направление психологической теории. Бурное развитие психологии часто являло несостоятельность многих прогнозов, касающихся его дальнейшего направления и, следовательно, роли и места отдельных фактов и целых областей исследования в построении общей психологической теории; достаточно проследить удельный вес исследований, посвященных зрительным или слуховым представлениям , а в области патопсихологии — изучению истерии. Некоторые проблемы являют «колебательное» движение, например уже отмечавшаяся проблема эйдетической памяти или изучения симптома deja vu. В наши дни, после довольно длительной потери интереса к этой проблеме, он вновь возродился под влиянием блестящих работ У. Пенфилда.
Оставляя в стороне эти периодические смены интересов, можно констатировать определенное постоянство в общем направлении эволюции теоретических взглядов: вместе с отходом от функционального принципа и развитием междисциплинарных исследований все большее значение для общепсихологической теории приобретают исследования в области развития психики. Идея развития в психологии воплощается фактически не только в комплексе исследований генетической, возрастной, сравнительной, этнической психологии, но в еще более широком плане — как установление общего направления изменений всей системы психических процессов. Тогда наряду с собственно эволю-ционными, генетическими и историческими аспектами психологии мы должны будем подчеркнуть для построения общепсихологической теории и важную роль патопсихологии
Детская психология, как и другие основные разделы психологии, начала усиленно развиваться в конце XIX — начале XX в. В 1877 г. Ч. Дарвин опубликовал первый «Биографический очерк одного ребенка», где были приведены результаты тщательных наблюдений над процессами психического развития. Наибольшую известность в этой области приобрели работы В. Прейера «Душа ребенка» (1882) и В. Штерна «Психология раннего детства» (1914). Как указывал С. А. Рубинштейн, к этому времени «Интерес к детской психологии становится всеобщим и принимает интернациональный характер. Во многих странах создаются специальные исследовательские институты и выходят специальные журналы, посвященные детской психологии» Дальнейшее после Дарвина и Прейера развитие генетической психологии за рубежом связано главным образом с именами Д. Болдуина, К. Гросса, Карла и Шарлотты Бюлер, А. Бине, А. Валлона, Э. Клапареда, А. Гезелла, Р. Заззо, Д. Каца, Ж. Пиаже.
Вы еще не нашли свою вторую половину?
ОЙ, БОЮСЬ, БОЮСЬ!
Сплоченность и совместимость как показатели развития трудового коллектива
Психология середины 60-х гг. XX в.